Подскажите кто в курсе и знает ответ на такой вопрос. В период до СССР, в царской России.
Производители стекла и производители алкоголя, это одни и те же люди, предприятия, собственники?
Или было разделение, примерно как сейчас. Одни делают тару. Другие ее покупают (или заказывают конкретно какую-то свою оригинальную) и занимаются только выпуском алкогольных напитков. То есть, были отдельно стекольные заводы и отдельно водочные (ликеро-водочные, как именуются сейчас).
Иными словами. Не занимались ли "водочники" изготовлением стекла, а "стекольщики" - разливом алкоголя в производимую ими же тару?
Почему я задался этим вопросом?
Чтобы выяснить, кто был инициатором выпуска миниатюрной тары. И, соответственно, попытаться прийти к пониманию, а зачем это понадобилось.
Дело в том, что любой предприниматель, купец, торговец (продавец) объективно хочет, продать своего товара как можно больше. При этом он, конечно же, хочет продать его подороже. И это вполне нормально. Цена и объем это то, что в основном и влияет на доходы. (Для простоты не будем брать во внимание другие факторы, такие, например, как себестоимость, качество товара, его востребованность, реклама и т.д.) Сосредоточимся на объеме.
Продавая алкоголь, и что бы больше продать, наверное, выгодно все-таки его продавать в большой таре. Штофами, бутылками 1/20, 1/40 ведра. Зачем понадобилось идти на дополнительные затраты, изготавливая меньшую тару 1/200 ведра, если это не влекло увеличения объема продаж. А только увеличивало издержки.
Думаю, что это касается именно водочников. Так как для стекольщиков, что большая, что маленькая бутылка - это только их товар. Их интересует количество (объем) своего товара, то есть бутылок. А для водочников бутылка, это только тара для их товара - водки. Соответственно больше тара - больше водки продается.
Думаю, что стекольщики не определяли каких бутылок и сколько выпускать. Они все-таки были, так сказать, вторичны. А инициатива была у водочников. Они заказывали, указывая что и в каком количестве им надо. Поэтому инициатива по выпуску миниатюрной бутылки, полагаю, исходила от них. Но, учитывая все выше сказанное, непонятно зачем. Что, какие цели они преследовали, начав продажу алкогольных напитков в маленькой таре?
Сегодня понятно. Миниатюра - это полноценный предмет мини-бара отеля. Ассортимент винной карты круизного лайнера или самолета. Где, по мимо прочего, указывают их логотип. Это рекламный атрибут в продвижении товара или просто сувенир (небольшой объем оригинального напитка страны).
Но, тогда, в то время когда этих целей миниатюра не преследовала (ну может только если как реклама).
Тогда почему возникла потребность в такой таре, в таком объеме?
У кого первого появилась такая тара? Или, быть может, это завезенная западная мода?
Где поискать ответ на этот вопрос? У кого какие мыли на этот счет.