http://wyborcza.pl/1,76842,770714.html?disableRedirects=true Ниже машинный перевод статьи на русский:
Завод Hipolit Majewski и Sons принадлежал к крупнейшим химическим лабораториям в Варшаве до Первой мировой войны
Трудно представить себе Золотую в середине XIX века. Между Сосновеком и Желязной здесь почти не было зданий. Фруктовые деревья росли. Было много глины и прудов. Собственность в Złota 61, занятая позже фабрикой Маевского, принадлежала Гиполиту Мурачевскому. На нем стояли два небольших сарая. Остальное было покрыто садом.
Темный коридор
Несколько десятков лет спустя Злота с обеих сторон была плотно построена с высокими, тремя, четырьмя и пятиэтажными многоквартирными домами. Не было места для газонов, деревьев. В середине улицы был трамвай. Анджей Jeżewski даже сравнил Złotą в коридор в колоссальной квартире в книге «Варшава на старой фотографии». «В Злоте были очень большие арендные ставки, в которых жили люди из всех социальных классов. Было более широкое разнообразие, чем где-либо еще, в том числе местоположение между главной артерией, которая была Маршалковской, и фабричными районами западной части города. На первых этажах домов находились магазины, которые отвечали ежедневным потребностям жителей. Ближе к Желязне были промышленные заводы, такие как химическая лаборатория Маевского или фабрики Skoda.
Татра с цветами
Здание Варшавской химической лаборатории Гиполита Маевского и сыновей, вероятно, стояло около 1880 года. В 1876 году имение принадлежало человеку по имени Мильберг. Однако уже в 1881 году было длинное двухэтажное здание с корпусом Маевского. Здание объединило функцию жилого здания с производственным цехом. Передняя часть фронта не изменилась до начала Второй мировой войны. Он имел возвышенность с довольно плоским линейным декором, который сделал его несколько похожим на неоклассические здания немецкого архитектора Карла Фридриха Шинкеля, романтизм и несколько на архитектуру, представленную в первой половине XIX века Францишекой Марией Ланчи, которая была в Варшаве. Фасад имел одноосевую центральную и двухосевую боковую проекцию. Первый этаж был рустифицирован. Окна первого этажа были захвачены впечатляющим окном Шинлоуско-Ланьковского окна. Небольшая треугольная гонка была найдена над средним перерывом. В здании не было магазинов. Внутри один заходил через широкие ворота. Сюда также поступали тяжелые грузовые тележки. На большой двор были загружены готовые изделия, произведенные в двухэтажных надворных строениях. Здесь тоже были склады.
Надворные постройки были расширены после 1911 года. Они поднялись с правой стороны двора, и в его глубинах сохранилась крошечная зелень.
Завод специализируется на производстве косметики и мыла. В 1900 году она рекомендовала, в частности «Татарское мыло с цветами в цене за кусок 15 копеек и 25 и 45 копеек для более высоких видов». В 1898 году она наняла 26 рабочих. В 1901 - 65 и 1913 - 100 годах. Уже в 1888 году у него была сеть собственных магазинов в Сенаторске, Краковских пшемиешских, Крулевских и Налевских.
Выстрелы в полдень
Маевский жил в многоквартирном доме на заводе. Можно себе представить, что это была типичная мелкобуржуазная квартира. Обширная, занятая многопоколенной семьей. Здесь же, в 1908 году, состоялась драма. 25 октября, перед воротами здания, Мечислав Маевский, командир движения «Варшавские электрические трамваи», был убит.
Историк Эугениуш Сенич пишет, что Маевский вместе со своей женой Хеленой Боньчкой Томашевским прибыл к воротам на конном экипаже. Когда он достал свой кошелек, чтобы заплатить за поездку, к нему подбежали двое мужчин и одна женщина. Несколько выстрелов были уволены. Маевский, попав в голову, немедленно скончался. Посторонние быстро убежали, садясь в такси, ожидавшее их.
Иными словами, убийство было сообщено журналистом еженедельника «Świat» в колонке «Из хроники кровавого террора»: «Память о Мечислове Маевском возвращалась из церкви». Его жена, жена, которая находилась всего в шести месяцах, шла рядом с ним. ворота дома № 61 на улице Злота, где была убита мать убитых. Затем раздались два выстрела. Маевский упал на тротуар. Убийцы прыгнули в ожидающий экипаж, а среди испуганных прохожих - они бесследно погибли ... ».
Убийство жителей Варшавы было довольно впечатляющим, хотя город использовался почти для повседневных убийств и убийств во время революции 1905 года. Трамвайная комиссия установила сумму в 3 тысячи. рублей за указание виновных. «Какой приговор был жертвой Мечислава Маевского? Потому что, видимо, несколько месяцев назад он получил смертный приговор от одной из сторон экстремальной ситуации:« Кто вооружил преступных рук? Страшная тайна в этот момент не решена. - размышлял он «Мир».
В межвоенные годы компания все еще существовала, хотя и сменила свое название на Акционерное общество Варшавской химической лаборатории. Здание продолжалось до начала Варшавского восстания. В 1945 году как фронт, так и флигель были полностью сожжены. По оценке Управления по реконструкции столицы, здание не было пригодно для реконструкции. Его останки были еще в начале 1970-х годов. Немного раньше, прямо на улице, на уровне собственности в Złota 55/57, маршрут NS был проколот. Он проходит прямо рядом с поместьем Маевски, где сегодня находится подземная улитка отправления от Центрального вокзала.
Дикий Запад и маршрут NS
Строительство артерии уже считалось президентом Стефаном Старзиньским. Маршрут улицы отмечен. Была подготовлена покупка домов. Однако обязательство потребует огромных затрат на покупку имущества и снос многих домов. Война очистила плановиков. После объединения земли и сноса города реализация новой артерии, соединяющей юг с севером города, была не слишком сложной. Артерия в течение многих лет, до второй половины 1960-х годов, проходила через Дикий Запад, район полуразрушенных зданий, разрушенных фабрик, цехов и мастерских. Только после того, как «средняя Гомулка» на месте старых многоквартирных домов начали появляться бедно-модернистские жилые дома. Строительство жилого комплекса Za Żelazną Bramą и Центрального железнодорожного вокзала привело к ускорению. Сегодня, al. Иоанн Павел II - совершенно другой мир. Он медленно превращается в артерию белых воротничков, офисных зданий, элегантных магазинов и гостиниц. На снимке мы наблюдаем разрушение ветхого дома Давида Ваусона в Злоте 59а (в начале 20-го века, и это имущество принадлежало семье Маевских). В интерьере - временный западный барак Центрального железнодорожного вокзала.
Мечислав Маевский,
по профессии инженер-электрик. Окончил Политехнический институт в Кеттене, работал в Берлине в Allgemeine Elektrizität-Gesellschaft, затем в электротехническом офисе во Львове. Из Львова он вернулся в Берлин, где работал в Обществе Siemens und Halske. Siemens передал его в Кельн, где он участвовал в работах по строительству сети электрических трамваев. По прибытии в Варшаву он начал работать в городских трамваях.