Из интернета:
"В 1912 году, в год 100-летия Бородинской битвы, Россия полюбила Наполеона. Страну наводнили сувениры с изображением французского императора. Изделия с маркировкой "1812-1912" и по сей день удивляют современных коллекционеров: Наполеон на чашках, Наполеон на тарелках (глубоких и мелких), Наполеон на календарях и в книгах, Наполеон на головных платках и кружках, Наполеон на сервизах и настенных коврах, Наполеон на фантиках, этикетках, почтовых открытках, кофейных и конфетных коробках, на банках. Наполеон из меди и простого гипса, Наполеон во весь рост и сидящий на барабане, Наполеон в санях и он же верхом.
Вершиной "наполеоники" 1912 года стала продукция Товарищества "Синюшин и Смородинов" - водка "Горькая Наполеонова слезка" с портретом императора на бутылке. И если кружки, платки, коробки и банки еще как-то можно объяснить, то выпуск водки с портретом Наполеона - факт уникальный. Русский человек не должен был покупать эту водку ни под каким видом. Но - покупал. Более того, она стала главным застольным напитком на торжествах 1912 года.
Товарищество "Синюшин и Смородинов" располагалось в Москве по адресу: Хамовническая часть, Смоленская-Сенная площадь, дом 65. История фирмы начинается в 1863 году, когда было создано "Высочайше утвержденное Товарищество парового водочного и ликерного завода, складов русских виноградных вин и коньяка Синюшин, Смородинов и К". Располагалось предприятие, на котором работали 50 человек, в Москве, в "Хамовнической части на Смоленской-Сенной площади в доме 65". Номер телефона фирмы - 61-11 - говорит о ее состоятельности, телефоны в то время были не всем по карману. Глава фирмы Григорий Семенович Синюшин был купцом I гильдии, пользовался уважением в купеческой среде, слыл человеком в делах честным. Судя по опросному листку Комиссии по устройству Всероссийской художественно-промышленной выставки 1881 года, он был самородком, поскольку "ни в каком учебном заведении не обучался и общего или технического образования не получил". Впрочем, в то время это было нормой. Бывший крепостной крестьянин, ставший крупнейшим винокуром и заводчиком, (П.А. Смирнов?) грамоты не знал, но стал "королем русской водки", поставщиком Двора Его Императорского Величества Николая Романова. После смерти Г.С. Синюшина дело возглавил сын Матвей Григорьевич. Он был хорошим учеником своего отца. К примеру, на Всемирной выставке в Париже 1889 года его изделия (водки, наливки, коньяки) получили высокую награду - почетный диплом. В 1890 году предприятие М.Г. Синюшина выпустило 12 500 ведер водки, наливок и ликеров на общую сумму 62 500 рублей. Торговала фирма, судя по опросному листу, "в Москве и других губернских и уездных городах". Матвей Григорьевич четко улавливал рыночную конъюнктуру, и его "Столовое вино Пушкинское", выпущенное в 1899 году в честь столетнего юбилея поэта, имело хороший сбыт, как и горькая водка "Российская". В начале ХХ века фирма Синюшина перешла на выпуск "натурального виноградного коньяка" и преуспела в этом деле. Наряду с фирмами Шустовых, братьев Фроловых, Сараджишвили и Зимулина она была его крупнейшим производителем.
Именно М.Г. Синюшин, знаток русского рынка крепкого алкоголя, удачливый и расчетливый бизнесмен, понимающий психологию потребителя, вкладывает немалые средства в водку, на этикетке которой красуется портрет французского императора, заклятого врага России Наполеона Бонапарта. Чем он руководствовался, принимая такое решение? Шел ли на заведомый скандал, эпатируя публику в надежде на дешевую рекламу? Вряд ли. В те времена, когда заключались даже устные сделки на немалые деньги, а договоры скреплялись зачастую не печатями, а простым рукопожатием, за дешевой рекламой было опасно гнаться. Был риск потерять то, что для русского купца было важнее денег, - деловую репутацию. Так что не об эпатаже речь. Но тогда что? Расчет? Но на что? "
Только про Смирнова не понял, наверно опечатка...