Завод "Возрождение" находится в 25 км от Новгорода в пос. Бронница. Через пару км поселок Пролетарий. Там еще один фарфоровый завод
Бронницкий завод фарфоровых изделий "Возрождение", г.Бронница, Новгородская обл
Марка БЗВ, предшествовала изображению "Сирина". Если принять, что дата регистрации марки "Сирин" по И.А.Гольскому - 15 марта 1971 года, то марка БЗВ, предположительно, ставилась до начала 70-х годов.
В период с 1918 по 1944 гг Новгородская область входила в состав Ленинградской области. С конца 1921 г., после гражданской войны, возобновили работу фарфоровые заводы Новгородской группы - в Грузино ("Кр.фарфорист"), Волховский ("Коминтерн") и Бронницкий ("Пролетарий"). Специализировались на выпуске, по большей части, фарфоровых изоляторов и посуды повседневного спроса. 11 марта 1931 г. Бронница была переименована в село Мста, но просуществовал недолго - до января 1932 г. Может, в этот период и действовало для маркировки посуды данное клеймо. Потом были опять перенаименования и вернулось название г.Бронницы, но район остался Мстинский. Это вкратце, более развёрнуто прочтёте по ссылке...
В новгородской газете "Звезда" за 23 июня 1926 г., говорится, что " Бронницы - полукрестьянский, полурабочий поселок. Население работает большей частью на фабрике "Пролетарий", - меньшая часть занимается исключительно крестьянством, но число их незначительно".
11 марта 1931 года Бронница была переименована в село Мста, а район в Мстинский, но 1 января 1932 года район был упразднён, а его территория пере*дана в Новгородский и Крестецкий районы, а в марте 1941 года вновь образован Мстинский район — за счёт разукрупнения Новгородского и Крестецкого районов, но центром уже был посёлок Про*летарий, а район просуществовал до 1960-х годов, но Броннице вернулось историческое название.
Одним из самых известных художников завода «Возрождение» была Гаврилова Тамара Александровна. Музей хранит очень большую коллекцию художника – это разнообразные наборы и сервизы, декоративные блюда, скульптурные композиции. После смерти художника наследники передали в дар музею коллекцию авторских работ.
Одновременно с Гавриловой Т.А. на заводе «Возрождение» работал Смоляр Владимир Владимирович. Смоляр привнес в дело создания сувенирных фарфоровых изделий традиции, основывающиеся на древнерусских, сугубо новгородских мотивах и в тоже время оригинальных по форме и декору.
Среди множества оригинальных почерков новгородских фарфористов отличается своей неповторимой манерой письма, выбора сюжетов, построения композиций, выразительностью образов работы Марины Виссарионовны Андреевой.
80-90е rr