Спасибо.
Сергей Old_bottles уже ссылками на ресурс в постах одаривал, но с закреплением в профильном подразделе только лучше.
Вообще, интересуясь русским стеклоделием и пытаясь понять, если не влияние на него иностранного, то хотя бы сходство форм/подходов, сделал для себя вывод, что американское помогает разве что поздними прейскурантами, их структурированностью и чёткостью названий по предназначениям тары. Но это, наверное, просто потому, что я слабоват в европейских "языцех", кроме аглицкого. А так ведь, в пору бурного промышленного развития общие черты прослеживаются на всех континентах (разве что за Азией и Африкой не шибко слежу, а потому не знаю толком, хотя предметы времён Карафуто тоже как бы намекают). И поздние (и не только) немецкие прейскуранты, наверное, ещё более полезны для понимания общей картины, в силу большего проникновения всего немецкого в русское стеклоделие. Хотя, только ли в русское?... Вспоминая братьев Амелунгов, один осел в России, а другой уплыл развивать художественное стеклоделие в Америке, ещё на рубеже XVIII-XIX вв.