Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Митрий

Страницы: [1] 2 3 ... 6
1
Спасибо!  :uch_tiv:


2
Спасибо, Андрей!   :uch_tiv:

Удачи!    С уважением, Дмитрий.

3
Николай, по "пивнякам" с нашим клеймами "ТУ" я начал консультироваться по телефону  у Андрея Симакова. С Александром Преферансовым он пообещал меня скантачить, тогда и дам обобщённую инфу.
Пока так - на Артёме клейма с  РТУ 694-62 ставились с 63-64гг.  почти на все "пузатые"(ц)  кружки. Андрей встречал только несколько экземпляров без надписи РТУ 694-62 периода 63 - 69 гг. с тогдашним АСЗ на донце...
Андрей видел только одну пузатую кружку Артёма  69г. (датировка по поверочным клеймам) УЖЕ без надписи РТУ 694-62, хотя в 67 г. этот документ прекратил действовать...

Ещё капелька инфы по стареньким документам на фотках. Источник и фрагмент текста.

Продолжаем работать!

Удачи!    С уважением, Дмитрий.

4
В подтверждение моей версии атрибуции

Вербилки, но уже Кузнецовские (бывший завод Гарднера). Форма ОЧЕНЬ похожа... Глазурь прозрачная(?), "простая".
http://antiq74.ru/item/chaynaya-para-proreznaya-kuznetsov-2/

Удачи!    С уважением, Дмитрий.
Да, так и есть Дмитровская фабрика уже Кузнецовского периода (позднего)
Игорь, на моей фотке - Кузя.
А у тебя, насколько я понял словесное описание глазури, - Гарднер - "низкобюджетное" изделие из опака. Кузя вместе с фабрикой Гарднера купил и все его модели, формы...  Но из опака он, вроде, ничего не делал....

Опак - это полуфаянс-полуфарфор, короче, "недофарфор". Сырьё дешевле, температуры обжига ниже (экономия), но белизна и т.д. хуже, чем у твёрдого ("настоящего") фарфора.  Качественная белая глухая (как у тебя) глазурь "прячет" серенькую массу.
У Гарднера даже клейма были с надписью "опак" - честный!
=========================================
Я придумал очень низкобюджетный, "простой" в исполнении даже для новичка, надёжный и, главное, безопасный для предмета вариант ремонта именно твоего предмета.  Если в дальнейшем будет нужда выполнить полноценную реставрацию, то начисто убрать следы ремонта - не проблема, никто за "вредную самодеятельность" ругать не будет!

Покупаешь белую самотвердевающую полимерную глину.  Самую маленькую фасовку.
Чашку фиксируешь на рабочем столе, чтобы не елозила. Как - придумаешь сам, не маленький.
Вскрой упаковку, отдели порцию на один утраченный элемент, остальное закрой от воздуха.
Доведи эту порцию до пластичности размятого детского пластилина.

Скатай колбаску толщиной чуть больше сечения утрач. фрагмента  Один конец обрежь. Обрежь второй конец, чтобы длина колбаски было чуть длиннее, чем утраченный фрагмент. согни его примерно, приложи - проверить размеры.

Короче, нужно добиться, чтобы "дуга" - заготовка, концы которой плотно, без малейших зазоров "прилеплены" к пенькам близко повторяли желательную форму. Оставляем ещё мягкую (но уже держащую форму!) заготовку стоять на пеньках.
Берём квадратик стекла со стороной чуть больше, чем диаметр донышка. Кладём стекло на ножку чашки, прижимаем. Если мягкая заготовка приплюснулась слегка стеклом хорошо, если между стеклом и заготовкой остался зазор, корректируем высоту заготовки. Короче, выводин заготовки строго в плоскость живых "ножек-дужек". теперь нужно оторвать-отломать заготовку от пеньков, и в сушку на сутки или сколько нужно.
Точно также вылепливаем вторую заготовку и тоже в сушку.

Высохшие заготовки "легко" доводятся до окончательной формы надфилями, ножом, шкуркой.

Готовим из прозрачного оргстекла кольцо с наружным диам. чуть меньше диам. донышка. Край лучше полирнуть. Внутренний диаметр сам придумаешь - кольцо не должно гнуться от лёгкого усилия - это наш фундамент!

И клеим, например, акриловым герметиком или густющим ПВА, сначала готовые детали к пенькам, а потом ВСЕ дужки-ножки к кольцу. Лишний герметик легко убирается влажной губкой. С лачением (покраской) новых элементов сам разберёшься.

Главное, что из чашки можно смело пить чай (если не бить по восстановленным фрагментам), и на витринку не стыдно поставить - не инвалид.
======================
Одной упаковки глины хватит на мно-о-ого попыток!

Удачи!    С уважением, Дмитрий.




5
Однако, и здесь уверенное безапелляционное утверждение не оказалось истинным. На Ревью corbyn выставил тарелку с императорской яхты "Царевна" с именно таким клеймом Александра II. Так что всё-таки тарелка. Обратите внимание на выступающее "колечко" в центре.
"На клеймо смотрим в последнюю очередь" (ц. М.А. Сафонова, Маруся)

Андрей, хорошо выраженная кольцевая "канавка" по краю дна сделана для надёжной фиксации предмета по центру фарфорового поддона с кольцевым выступом (меньше теплоотдача на поверхность стола) или на специальной подставке с горящей спиртовкой внутри. Глазури не вижу на донышке...

Это моё личное мнение. Не настаиваю... Нравится тарелка - пусть будет тарелка... 

6
Уважаемый Old_bottles, поздравляю!

Обалдеть!... "Возраст Христа" (ц), оказывается... А мы ноем, что молодёжь некудышная пошла...

Респект и уважуха!
"Летать, так летать!" Здоровья тебе желаю, а всё остальное ты и сам найдёшь и возьмёшь, я уверен!

Удачи!    С уважением, Дмитрий.

7
Первая тарелка  -  "Два пастуха"   Буреев Г.К , 1928, ЧС. 
Вторая                  "Вавилон на стройке"   Маркичев И.В., 1930
============================
Я не уверен, что в Палехе было что-нибудь типа "фарфорового производства", даже маленького... Хотя, артель могла содержать муфельную печь и ради удовольствия, творческого досуга  сотрудников, наверное?...

И фарфоровые предметы, расписанные именно Палехскими мастерами-художниками есть! И это хорошо и интересно!

Удачи!   С уважением, Дмитрий.

8
"С первых же лет существования Артели древней живописи делались опыты росписи фарфора. Первоначально это были фарфоровые тарелки, расписанные яичными красками и покрытые лаком. Они имели только декоративное применение, т.к. слой яичных красок и лака на глазури держался плохо. Весной 1929 года в лаборатории московского Музея керамики палехские художники И.М.Баканов и И.И.Голиков начали роспись фарфора традиционным для этого материала способом. Позже к ним присоединились А.В.Котухин, И.В.Маркичев и Д.Н.Буторин. В 1930 году в Палехе была оборудована печь для обжига фарфора и начался выпуск фарфоровых изделий. В профтехшколе (позднее - Палехском художественном училище) в довоенный период велась подготовка специалистов по росписи фарфора.

Живопись по фарфору требовала перемены ряда традиционных приёмов и манеры письма, свойственных лаковой миниатюре. В первую очередь это касалось применяемых материалов. Пришлось отказаться от яичных красок и связанных с ними живописных эффектов. Роспись фарфора требует противоположной иконописи системы обработки светотени приёмом наложения цвета в тенях и оставления фона в светах, бликах, характеризующих выпуклые места изображаемой объёмной формы. Лессировочное письмо преобладает над кроющим, корпусным. Художник должен найти особо тонкие и нежные отношения цвета с белым в наносимых красках и такие же переходы тона от одного цвета к другому. Кроме того, мастер должен постоянно держать в своём представлении задуманную цветовую композицию, т.к. окончательно она формируется только после обжига фарфора (фаянса) под глазурью в печи. Он должен уметь, накладывая цвет, видеть в нём другой - и это во всей композиционной сложности выполняемого сюжета. Роспись творёным золотом сама по себе затруднений не вызывала, но требовала найти правильное соотношение золото и красок на фарфоре." (ц)
http://palekh.narod.ru/win/tehn5.htm
=========================================
Атрибуции предметов, показанных иван68
1 пост.
--------
1. "Ковёр самолёт"  Зиновьев Н.П., 1934, д 23,8,  Палех.
2. "Июль" Котухин А.В., 1930, д. 26,4, Палех
3. не знаю          (похоже на Ликино-Дулёво, вроде)
4.  "Охота на оленя"  Голиков И.И., 1929, д 24,8,  Палех

2 пост
--------
1.  "Тройка"   Зиновьев Н.М., 1935, д 23,3 см, Палех.
2.  "Гулянье" Котухин А.В., 1930 (не уверен)
3.  "Демьянова уха"   Дыдыкин А.А., 1928, Палех
4.  "Буревестник"   Зиновьев Н.М., 1934, д 23 см, Палех.
================================================
Добавлю фотки  нескольких работ.

9
В подтверждение моей версии атрибуции

Вербилки, но уже Кузнецовские (бывший завод Гарднера). Форма ОЧЕНЬ похожа... Глазурь прозрачная(?), "простая".
http://antiq74.ru/item/chaynaya-para-proreznaya-kuznetsov-2/

Удачи!    С уважением, Дмитрий.

10
Игорь, как "попасть" в белую глухую глазурь, я пока не знаю...  А попасть нужно!   Пока предположу по атрибуции - опак, Гарднер. Не самый поздний. (ИМХО!!!) Круто повезло!
Остатки росписи посмотреть бы, да и целиком предмет...

Сам не берись делать, теперь я возражаю... Всё остальное из написанного в личке - в силе.

Удачи!    С уважением, Дмитрий.

11
Дмитрий, лучше подскажите бюджетный способ реставрации кружки без выездов в специализированные магазины и посещения реставраторов эрмитажа.
Игорь, предмет  классный! Реставрировать нужно обязательно - утраты сильно искажают "общее впечатление".
а) Реставрация  "для себя, любимого"(останется в домашней коллекции) или для дальнейшей продажи предмета?
б) Что предпочтительнее -  самостоятельная работа (долго, трудно, но интересно!) или обращение к специалисту за денежку?
в) По любому, нужна фотка, на которой хорошо будет видна фактура поверхности глазури (степень блистючести). Или это чистый бисквит?
г) Где находится хозяин и предмет? В Питере?

Удачи!    С уважением, Дмитрий.

12
Вы так и не потрудились аргументированно пояснить свою позицию по "стекломассе с пузырями", при этом нагородив в своё время фигур умолчания и оскорбительных эпитетов.
Андрей, один хороший человек  дал мне совет : " Оставьте людям право заблуждаться. Кто захочет, тот Вас поймет. " (ц). У него опыта и понимания специфики работы на форумах побольше, чем у нас с тобой...

Мой телефон +7 952 246 1713

Удачи!    С уважением, Дмитрий.

П.С. Тратить время и силы на создание текстов, которые потом могут быть удалены мудрым админом, мне не хочется иногда...

13
Тымф, если я сделаю информативные (макро) фотки глазури, массы, краски, следов "травления", то ответы на многие вопросы станут очевидными. И мы сможем говорить о ФАКТАХ, а не о предположениях...

Вы лично можете свидетельствовать, что этот осколок пролежал не менее 100 лет " в плотном слое на глубине больше моего роста" (ц)? Своими руками выковыряли его из грунта в шурфе? Глубокая помойная яма была?...

14
Если у меня будет возможность сделать фотки рисунка на этом фрагменте, я буду очень благодарен!
Раз аутентичность фрагмента Вы гарантируете, то вероятность того, что на этой тарелке для красочного декорирования применялось травление, я оцениваю в 0,000001%

15
Предмет абсолютно аутентичный, ручаюсь.
Тымф, громко сказано!  Но давать руку на отсечение не нужно, я совсем не кровожадный.

Готовы ли Вы в подтверждение своего слова предоставить мне доступ к этому осколку на полчасика? Просто сделаю несколько информативных фоток, даже стойкость краски к воде проверять не буду...
Я живу на пр. Культуры - север города, мы почти соседи.

А потом выставим эти фотки на профильном фарфоровом ресурсе, и послушаем мнения спецов.
Я готов отвечать за свои слова... А Вы?


Страницы: [1] 2 3 ... 6