Владимиров Иван Алексеевич – русский и советский живописец, художник-баталист, автор достаточно объективных картин революционной тематики и времён гражданской войны. Родился в 1869 году в Вильно. Мать художника была известной английской акварелисткой. Учиться живописи Иван Владимиров начал в Виленской рисовальной школе. С 1891 по 1893 год обучался в Петербургской Академии художеств под руководством Ф.А. Рубо, Б.П. Виллевальде, А.Д. Кившенко.
Уже со студенческой скамьи Владимиров каждое лето отправлялся на Кавказ и привозил оттуда зарисовки для будущих картин, например, «Перевязочный пункт во время Кавказской войны» или «Поражение кабардинцев на реке Малке» и другие этюды.
Также Иван Алексеевич Владимиров работал в качестве военного корреспондента во время русско-японской войны, балканских войн, Первой мировой войны, откуда привёз большое количество этюдов и эскизов батальных картин («Орудие в опасности», «Разведка в ливень», «Допрос пленного» и другие картины). С первых месяцев Октябрьской революции работал в Петроградской милиции, сделал цикл документальных зарисовок событий 1917–1918 годов.
В 1917 году вступил в Ассоциацию художников революционной России. В дальнейшем Владимиров создавал работы по историко-революционной, героической и военной тематике («В.И. Ленин на митинге», 1923; «Бегство буржуазии из Новороссийска», 1926; военные плакаты, батальные картины, например, «Бой на улицах Берлина», 1946). В 1946 был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Владимиров Иван Алексеевич умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде.
Источник.
Выше представлены фото его картин "Погром винного магазина, 1918" и "Разгром помещичьей усадьбы, 1926". Читал обсуждение первой, где даже нашли адрес, где всё происходило, но уже запамятовал. Ясно, что годы - даты создания картин, а не событий. Первая описывает происходившее в Петрограде в Февральскую революцию. О второй уверенно не скажу, но картина, полагаю, типичная для тех же времён и последующего года-двух.
Доводилось читать о совершенно разных случаях, как сохранения усадеб, так и обидного их растаскивания, включая бесценные для науки и истории документы и артефакты. Когда в компании приходится слышать суждения молодых, или телом или душой, современных "волтерьянцев", о том, как необходима революция, а иначе, мол, власть не сменить (кстати, зачем?), советую прочесть им несколько книг современников и очевидцев революций 1917 года, чисто для отрезвления суждений. Картины Ивана Алексеевича Владимирова тоже можно смело рекомендовать.