Виртуальный Русский музей:
"В собрании Русского музея более десятка поясов, исполненных в технике закладного ткачества. Четкий, безупречный геометрический рисунок орнамента очерчен пределами одного цвета. На каждом сегменте ступенчатого отрезка узора расположены буквы текста. Мастер использовал контрастные сочетания: белые буквы – на ярко алом, оранжевые – на зелёном и т.д., расположение букв – попарно на контрастном фоне. Текст: "КОГО ЛЮБЛЮ ТОГО ДАРЮ". Считается, что в качестве свадебных, такие пояса бытовали на Тверской земле, а производство подобных закладных гарусных поясов, получивших значительное распространение в русских северных губерниях, находилось в г. Череповец. Это подтверждается тем фактом, что из 16 закладных поясов собрания отдела народного искусства 5 поступили из экспедиций в Калининскую область; 9 – из исследовательских поездок по южным районам Архангельской области (обретенный мною сегодня пояс также из Тверской губернии на границе с Вологодской). Праздничные закладные пояса – не единственный пример бытования пояса далеко за пределами места его создания.
Пояс (кушак, покромка, подпояска) — с древнейших времен обязательная деталь женской, мужской и детской одежды, всех возрастов и сословий, о чем свидетельствуют пословицы, поговорки, археологические находки. Пояс выполнял не только функцию подвязывания одежды, но и служил оберегом человека против враждебных сил внешнего мира. Пояса разнообразны по цвету, размеру, материалу и технике их исполнения. По способу изготовления пояса делились на тканые, вязаные и плетеные — их отличает ширина, сложность орнамента и фактура. Плетеные пояса и шнуры изготавливали на спице или рогульке. Тканые пояса создавали и на сложном ткацком стане, более простых приспособлениях — дощечках, бердышках. Широкие кушаки изготавливали и из фабричных тканей. На Русском Севере носили пояса и кушаки преимущественно яркие, со сложным фактурным узором, прекрасно дополнявшие костюм. На парчовые или шелковые сарафаны пояс не повязывали, в этих случаях пояс носили под сарафаном, чтобы не портить дорогую ткань. Во многих регионах России бытовали пояса с текстами молитв и псалмов, пожеланиями счастья или жалобами на личные невзгоды. На них можно было прочитать имена владельцев или мастеров, нередко с точным описанием места изготовления.
Фото из экспозиции Русского музея. Мой почти такой же. Фото, пока нет, пояс в стирке.