Отталкиваясь от информативного этикета, обнаружил следующее. Упомянутый в тексте Трест "Союзконсервмолоко" в доступных для меня справочниках "Вся Москва" встречается с 1936 года (предыдущий доступный - 1931 года). То есть, это не НЭП, а время перед началом трансформации Трестов в Главки Наркоматов, как мне представляется.
В привязке к датировке, обнаружилось прекрасное. Сначала слово Льву Троцкому, цитата из его книги (как раз 1936 года) "Преданная революция. Что такое СССР, и куда он идёт?":
"Одним из особенно ярких, чтоб не сказать вызывающих проявлений неравенства является открытие в Москве и других крупных городах особых магазинов с высококачественными товарами, под очень выразительным, хотя и не русским названием "
Люкс" (роскошь). В то же время не прекращающиеся жалобы на массовое воровство в гастрономических лавках Москвы и провинции означает, что продуктов питания хватает только для меньшинства, тогда как кормиться ими хотят все.
...Пусть маргарин и махорка сегодня - печальная необходимость. Но тогда незачем хвастать и прикрашивать действительность. Лимузины для "активистов", хорошие духи для "наших женщин", маргарин для рабочих, магазины-"люкс" для знати, вид деликатесов сквозь зеркальные витрины для плебса, - такой социализм не может не казаться массам новой перелицовкой капитализма. И эта оценка не столь уже ошибочна".
Ко времени написания книги Троцкий уже около 7 лет не был в СССР, публицистикой и всей своей политической активностью с лихвой зарабатывая на грядущий ледоруб в черепной коробке. Я счёл, что необходимо проверить, не подвели ли его корреспонденты из СССР в той части информации, которая касалась открытия "в Москве и других крупных городах особых магазинов ..."Люкс".
Оказалось, не подвели. Какое-то недолгое время такие магазины существовали. В Справочнике отпускных и розничных цен на продовольственные товары по г. Москве 1937 года в разделе Московской Государственной кондитерской фабрики "Большевик" в списке пряников обнаруживаются несколько (самых дорогих) наименований "для маг.[азинов] Люкс" (скрин прилагается).
Ещё один необычный источник - "Сообщение № 338 2-го Спецотдела НКВД СССР по письмам населения г. Москвы о недостатке продуктов питания и предметов широкого потребления. 5 февраля 1939 г.". Неизвестный студент пишет из Москвы в Новосибирск, на главпочтамт, до востребования некоей Кондровой Н.В.:"...Вообще жить в материальном отношении в Москве невозможно. Ничего нет, абсолютно, шелка страшно подорожали, да и тех нет. Открылся здесь магазин "Люкс", вход 3 рубля, так в этом магазине всё втридорога, например, туфли, которые стоили 250 руб., стоят 600 руб. и т.д. В общем, цены сумасшедшие. За 60-70 руб. туфли совсем не бывают здесь. Самые дрянные - 150 руб., а хорошие - 500-600 руб., да и то только в магазине "Люкс"..."(
Источник).
Полагаю, такие магазины могли заказывать для себя продукцию и (как и Центросоюз) охотно упоминали "особенность" и "специальность" подобных заказов на упаковке и этикетах. Если "Маслоцентр" заказывал для себя подписные бутылки, то отчего то же самое не могли делать и магазины "Люкс"?
Считаю, приличная версия, но железобетонного подтверждения ей пока не нашёл, поэтому на правах версии и остаётся.