Продолжаем поиск интересного и познавательного в фондах библиотеки им. Н.А. Некрасова. В этот раз Электронекрасовка подарила рекламу московской фабрики художественных красок В. Досекина и И. Веселова, датированную 1920-ми гг.
С одной стороны, изображение просто роскошно!
С другой, флакон с надписью "carmin" и с содержимым чёрного цвета выглядит странновато, но это ничто по сравнению с тем, что, полагаю, является фабричной маркой или иной патентной формой. Можно только догадываться, что там изображён кондор, "сочинённой" из правого крыла рукой с импровизированными "пальцами" из перьев держащий некий свиток или свёрнутый холст, а левым крылом осеняя, предположительно, флакон и тюбик с краской. Верна ли эта интерпретация, и что там на заднем плане, одному богу известно, и то не факт. Шедевр на уровне "Сеятеля" от Остапа Бендера.
Надеюсь, Игорь отыщет оригинал этого патентного изображения, любопытно было бы взглянуть.
О том, что фабрика Досекина была восстановлена при НЭП-е, у нас уже писалось в топике
В. Досекина по РИ. Перетащил пару скринов оттуда для наглядности, со временем постараюсь найти ешё что-нибудь в источниках по раннему СССР.
Пока же ограничусь цитатой из профильного топика Отраслевого канцелярского музея И. Зайцева:
"В 1921 году, на базе фабрики Карнац, из четырех национализированных московских фабрик канцелярской направленности, был создан комбинат "Графо". В него входила фабрика Карнац (карандаши), Досекина (краски), Лисснер (чернила) и Леонгардт (чернила). В 1923 году комбинат "Графо" был упразднён. Фабрики Досекина и Леонгард стали опять частными, на основании декретов ВЦИК СНК РСФСР, связанных с переходом к НЭПу, они были денационализированы и возвращены прежним владельцам (как мелкие предприятия с числом рабочих до 20 человек)".
Кто такой И. Веселов, Игорю Зайцеву (и мне) неизвестно. Будем искать.