Посудный день незаметно превратился в посудный день сурка и никак не заканчивается. Впрочем, участвующие лица этим никак не огорчены. Жаль, что локация не рядом с домом, от кого-то подальше, к кому-то поближе. Ну и погода... Уезжая в конце июня, как-то не думал, что следующий заезд случится в начале августа. Вылазка случилась немного спонтанная, в какой-то момент был выбран не лучший вариант продолжения, что на несколько дней сократило пребывание в одном из стекольных мест силы. Но сожалений нет, напротив, эти несколько дней оставили очень приятные воспоминания и ощущение отпускного настроения. С находками поплоше, хотя изолятор Ливенгофского Общества и клеймо Е.З. примиряют с израненными руками и ногой и "испепелённой" солнцем львиной долей поверхности тела. К тому же впервые за долгое время почувствовал себя после поиска не уставшим, а отдохнувшим.
Значимое обобщение: локация - помойка по поздней (в основном) РИ с нюансами. Да, там наличествуют явные включения с расположенного поблизости стекольного завода, но полным полно типичного для помоек материала - фрагментов глиняных кувшинов от чернил (N. Antoine), рижских бальзамов и сельтерских; осколков популярных напитков, типа Гуниади Янос, Бенедиктин и т.д. и т.п.; костей и керамических баночек, что никак не может быть продукцией местного завода или стеклобоем для добавки в шихту.
Мне представляется, что в результате трансформации речного русла попала в реку и была вымыта часть большой помойки на суше. Если вспомнить, что в нескольких сотнях метров расположена построенная Позеном школа, а подальше - заводоуправление, на первом этаже которого располагались служащие и аптека с фельдшером, а на втором жил управляющий с семьёй, а на другом берегу бытовал трактир, то вопросов по "наполнению" наблюдаемым ассортиментом находок почти не возникает.
Также надо заметить, что относительно пристани выяснилось интересное - к ней был прорыт канал от стекольного завода, рядом с которым располагалась заводская пристань. А пристань на берегу реки использовалась не столько, как заводская, сколько, как часть инфраструктуры Тихвинского водного пути. На другой стороне реки была пристань для судов, идущих в сторону Санкт-Петербурга. Надо полагать, курсирование судов немало способствовало увеличению числа посетителей трактира.
Есть повод для размышления, который несколько снижает интригу вокруг постоянно упоминаемых трёх затонувших неподалёку от локации барж. Даже местные мальчишки по умолчанию считают, что все три баржи были с продукцией Михайловского завода. Но в разговоре с прошаренным краеведом прозвучало, что тот знает о трёх затонувших баржах, но вовсе не уверен, что все они были со стеклом. Учитывая, что основной объём перевозок приходился на зерно, возможны варианты...
Надо сказать, некоторое моё постоянное изумление тем, сколько стекла Михайловского завода Позенов и Покровского завода Бакунина попадается на бережке, даже не возникло бы в моей деревянной голове, если бы я, не упираясь взором в появившееся позже Рыбинское водохранилище, вспомнил бы, что пристань Весьегонска была частью того же Тихвинского водного пути.
В общем, стоит немного призадуматься и... "как много нам открытий чудных".
Жаль, что думалка шибко притупилась, то ли после ковидов, то ли с возрастом. Но, пока, хоть и скрипя, что-то кумекает, поиск продолжается.
P.S. Чуть не забыл ещё об одной находке - информативной печальке янтарного стекла с надписью J. Kouptchinsky и фабричным знаком в виде якоря и букв J.K. Навскидку пока не нашёл информации о ней ни у Сергея Попкова, ни в инете в целом.