Очень интересная бутылочка из разряда "маломерной стеклянной посуды. Надпись "C.
de Chartreuse", над ней некая конструкция с крестом, намекающая на монахов-картезианцев (Монастырь де Шартрез, а монахи - картезианцы, "шартрезианцы" как-то неблагозвучно, по-видимому), которые с 1084 года засели в горном массиве, практикуют самосозерцание, медитируют, а попутно обзавелись самым длинным, по их мнению, ликёрным погребом в мире. Очень хорошо устроились, как по мне. Самосозерцание под нечастые глотки ликёра чрезвычайно гармонизирует.
"C. de Chartreuse" - это "Caves de la Chartreuse", т.е. Подвалы Шартрез, тот самый выше упомянутый погреб и официальное наименование продукции из него. Вспоминается, что к нам её (продукцию) официально поставлял, например, виноторговец Джордж Леман, чьё клеймо-оттиск есть у нас в закромах. Но это ближе к середине XIX века, а на дне этой бутылочки клеймо
А.Л.Т. и год -
1895.
Даже не знаю, что и думать. Впрочем, "есть два путя" - подделка на манер Дурдинского А Ле Кока или оригинал в ассортименте виноторговца. В любом случае, очевидно, не обойтись без розлива из бочек в алко-тару различного размера. И я не раз высказывал догадку, что розлив в бутылки, произведённые как можно ближе к конечной точке доставки спиртного напитка, способен был существенно снизить издержки виноторговца. Отказ от такой экономии имел смысл, если стекольные заводы в ареале финиша логистической цепочки не могли обеспечить достаточно высокого качества изготовления бутылок. Более дорогой, чем обычные напитки, продукт будет хуже продаваться в кривоватых бутылочках полубелого стекла.
Были, конечно, производители, которые считали важной необходимостью обеспечение работой стеклозаводчиков своей страны, и виноделы, разливавшие на своей территории, во избежание порчи напитка при стороннем розливе. Но, с течением времени и повсеместным ростом производства и рынков сбыта, находилось всё больше торговцев, находивших и уместным и оптимальным заказ бутылок в регионе сбыта (а не производства) напитков из своего ассортимента.