Бутылка от Ивана Alex Mu, выглядит весьма старой, но на вогнутом дне типичный для конца XIX - начала XX вв. шарик-"пимпочка". Высота - 31 см. Немного о напитке и производителе из Вики.
Pernod Fils был самым популярным брендом абсента в течение XIX века, пока он не был запрещён в 1915 году. В La Belle Epoque имя Pernod Fils стало синонимом абсента, и бренд представлял де-факто стандарт качества, по которому судили все остальные. (Под La Belle Epoque имеют в виду "Прекрасную эпоху", обычно датируемую временем между концом франко-прусской войны в 1871 году и началом Первой мировой войны в 1914 году. Это был период, характеризующийся оптимизмом, миром и экономическое процветанием, пиком развития колониальных империй и технологическими , научными и культурными инновациями. Период характеризуется процветанием искусства, особенно в Париже. Многие шедевры литературы, музыки, театра и изобразительного искусства получили признание именно в это время. "Прекрасная эпоха" была названа так в ретроспективе, когда её стали считать "золотым веком", в отличие от ужасов Первой Мировой Войны.)
Корни бренда прослеживаются еще в 1790-х годах. Согласно легенде, именно в это время в Невшателе , Швейцария , доктор Пьер Ординер создал запатентованное лекарство, которое представляло собой самые ранние источники этого напитка. Затем этот рецепт попал в руки Анри Луи Перно в рамках коммерческой сделки, и в 1797 году он и Даниэль-Анри Дубиед открыли первый завод по производству абсента в Куве , Швейцария.
Позже Pernod построил более крупный ликёроводочный завод в Понтарлье , Франция , в 1805 году. Это подготовило почву для того, чтобы сонное сообщество Понтарлье в конечном итоге стало домом для двадцати восьми коммерческих заводов по производству абсента и мировым центром его производства.
Популярность бренда Pernod Fils выросла в последующие десятилетия, и его впечатляющая доля на рынке породила множество подделок и подражателей с брендами-подражателями, такими как "Pernot", "Parrot" и "Pierrot", среди прочих. В 1901 году оригинальный ликёро-водочный завод был почти полностью уничтожен пожаром. На его месте был построен новый, более крупный и современный завод. В свое время ликёро-водочный завод Pernod Fils производил до 30.000 литров абсента в день и экспортировал свою продукцию по всему миру.
К 1910 году потребление абсента во Франции превысило 36 миллионов литров в год. В связи с тем, что во всём мире растёт движение воздержания , многие видные французские политики и ученые заинтересовались французским "национальным напитком".
Как и большинство качественных абсентов, Pernod Fils производили путем размельчения трав, включая полынь, укроп, мелиссу и анис в нейтральном спирте сельскохозяйственного происхождения (обычно, вино) в медном алембике, где смесь затем перегоняли, чтобы получить прозрачный ликер . Затем часть дистиллята замачивали дополнительными травами, такими как иссоп и маленькая полынь, чтобы получить зеленоватую фракцию, которую затем фильтровали и объединяли с основной частью. Процесс окрашивания был сделан прежде всего для придания абсенту дополнительного вкуса и аромата, но последующий лёгкий оливковый оттенок также имел дополнительное преимущество, улучшая его визуальную привлекательность. Цветной дистиллят был тогда уменьшен в силе с 68% продуктом ABV, представляющим самую популярную версию марки. Преобладающим ароматом в Pernod Fils, как и всех абсентах, был в основном анис - аромат, который англофоны обычно неверно идентифицируют как "солодка".
Сама популярность абсента косвенно способствовала его гибели. Отсутствие надлежащего контроля и регулируемых стандартов производства привело к появлению дешёвых промышленных версий напитка на городских рынках. Эти некачественные абсенты обращались к алкоголикам с низким социально-экономическим статусом и обычно фальсифицировались различными токсичными веществами, чтобы сделать некоторые признаки (например, цвет) этих низших брендов более убедительными. Это открыло дверь для хулителей абсента, чтобы обвинить напиток в том, что он очень вреден, что сделало его удобным козлом отпущения для социальных болезней. Ученые провели исследования, включающие инъекцию чистой полынной эссенции мелким животным. И хотя эта практика обычно приводила к судорогам, сопровождаемым гибелью животного, эти тесты были ошибочными и не представляли потребления абсента. Несмотря на просьбы производителей алкогольной продукции абсента о правилах качества для этой категории, враги абсента настаивали на запрете популярного напитка. К 1915 году абсент был запрещен в большей части Европы и мира. Все французские ликёро-водочные заводы закрыли свои двери, что вызвало кончину Pernod Fils во Франции.
Несмотря на сокрушительный эффект французского запрета и последующей Первой мировой войны, абсент Pernod Fils не исчез полностью. Производство было возобновлено в меньших масштабах на ликероводочном заводе Banus в Таррагоне , Каталония, где абсент никогда не был официально запрещен. Тем не менее, напиток так и не восстановил свою прежнюю популярность, и к 1960-м годам производство абсента Pernod было прекращено. Одновременно во Франции компания Pernod начала производить ликер d'anis (анисовый ликер) в годы, последовавшие за Первой мировой войной, и именно этот продукт превратился за десятилетия в привычное современное воплощение напитка (образец клейма-оттиска этого напитка можно посмотреть у нас
здесь). Современный Pernod liqueur d'anis в целом отличается от своего предшественника, основан на современном технологическом процессе, имеет значительно более низкую крепость (45% против 68% ABV) с сильно отличающимся вкусовым профилем и разливается в бутылки с искусственным красителем и сахаром.
В 2001 году, после внедрения абсента на различные рынки, компания Pernod-Ricard выпустила абсент, изготовленный из ароматизирующих экстрактов и красителей, которые, как утверждается, "вдохновлены старой формулой". Независимые обзоры показали, что продукт намного больше похож на своего современного кузена Pernod liqueur d'anise, чем на исторический напиток до 1915 года. В последние годы состав абсента Pernod был ещё раз изменён и продукт перезапущен, чтобы приблизить его к оригиналу, созданному его предшественником Pernod Fils.