Стопочка тонкого стекла «классической» для неё линейки размеров 72 х 45 х 51( мм) и объёма – 100 мл. Стекломасса очень высокого качества, без заметных пороков. По времени осторожно датируется первой третью XX века. Заинтересовала меня не совсем обычным оформлением – наличием сразу двух самостоятельных элементов декорирования: «матовой лентой» и живописным рисунком. Ранее такого разнообразия видеть не доводилось, тем более живописи на стопках. Понятно, что изначально готовое изделие было отдекорировано только матовой лентой с двумя узкими нитями, довольно популярными в начале XX века, а затем уже по какой-то неизвестной причине зарисовано цветами. Бывало, что живописным рисунком маскировали различные дефекты выработки (свиль, камни и пр.), но здесь такой необходимости вовсе не было. Причина видится мне в чисто экономических и маркетинговых просчётах заводчиков.
Декорирование матовой лентой не может претендовать на какую-либо художественность, в большинстве случаев оно просто скрашивает однообразие гладкой поверхности, полученное при производстве стопки. Это довольно простой и дешёвый способ, и видимо он не заставил тряхнуть кошельком взыскательного горожанина с его высокими художественными запросами. Коммерческий неуспех партии стопок с таким декором, натолкнул производителя на мысль переориентировать продукцию на другой рынок и доработать изделие. Основной ориентир был сделан на колхозное и единоличное крестьянство с их представлениями о красивом и прекрасном. Для этой цели поверх матовой ленты на одном боку стопки довольно бодро был нарисован красочный цветок, не то астра не то хризантема( мой «женсовет» не сошелся во мнениях). На Дулёвском фарфоровом заводе такой стиль ручной росписи назывался «агашка». Он выполнялся в особой манере без прорисовки деталей, крупными грубыми мазками. А назывался так, потому что заводские художницы были родом из близлежащих деревень, где имя Агафья было довольно распространённым, т.е. Агафьи рисовали, а «агашками» стали называть их рисунки. Видимо такой маркетинговый ход помог в реализации партии стопок среди деревенского населения, т.к. стопочка с 20-30 годов бытовала в одной знакомой мне семье.
К сожалению, бессмертный девиз «Сойдёт для сельской местности»! в этом случае, по-видимому, сработал в пользу находчивого производителя.