Автор Тема: В гостях у мастеров. Академии технологии и дизайна имени Штиглица.  (Прочитано 113141 раз)

иван68

40 кг живого веса...)))

Прошу простить за любопытство, это что за такой путти с дамскими вторичными половыми?  :blink:  :hi_hi_hi:

Прошу не серчать на нас, охальников, примус починяем, летнюю грозовую скуку разгоняем. :glaz ki:

Сие лаликовская классика....)))) я бы до такого не додумался....))))

Тымф

40 кг живого веса...)))

Прошу простить за любопытство, это что за такой путти с дамскими вторичными половыми?  :blink:  :hi_hi_hi:

Прошу не серчать на нас, охальников, примус починяем, летнюю грозовую скуку разгоняем. :glaz ki:


Сие лаликовская классика....)))) я бы до такого не додумался....))))

Иногда чувствую себя, благодаря таким случаям, не совсем потерянным для мира стекла человеком. Первое, что подумал, - "Франция, как бы и не сам Лалик"...
« Последнее редактирование: 19 Май 2021, 17:37:35 от Тымф »

иван68

40 кг живого веса...)))

Прошу простить за любопытство, это что за такой путти с дамскими вторичными половыми?  :blink:  :hi_hi_hi:

Прошу не серчать на нас, охальников, примус починяем, летнюю грозовую скуку разгоняем. :glaz ki:

Иногда чувствую себя, благодаря таким случаям, не совсем потерянным для мира стекла человеком. Первое, что подумал, - "Франция, как бы и не сам Лалик"...

Сие лаликовская классика....)))) я бы до такого не додумался....))))
расхреначили затейники в москве скульптурку на 50 штух евро..... вот за копейки и восстанавливаем...)))

Тымф

расхреначили затейники в москве скульптурку на 50 штух евро..... вот за копейки и восстанавливаем...)))

Офигеть... :blink: :facepalm:

иван68

крайне странные блоки....

Тымф

Как говорится, "я много думал" об этих кунштюках в фоновом режиме; как вариант - кухтыли (возможно, индийские).

иван68

Как говорится, "я много думал" об этих кунштюках в фоновом режиме; как вариант - кухтыли (возможно, индийские).
судя по немецким клеймам - вряд ли..... это своеобразные упрощенные блоки фалконье... так сказать переходный период от ручного производства к машинному...

Тымф

Как говорится, "я много думал" об этих кунштюках в фоновом режиме; как вариант - кухтыли (возможно, индийские).
судя по немецким клеймам - вряд ли..... это своеобразные упрощенные блоки фалконье... так сказать переходный период от ручного производства к машинному...

Думал и на них, но как-то шибко уж простыми показались. :194

иван68

Стекло, на производство которого уходило 99 душ грешников, а его автор продал душу дьяволу
Помните фразу: "в то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной...". Что касается этого "дьявольского" стекла - та же самая ситуация.
Только представьте: конец 17 века, эпоха Просвещения, все просвещённые и не очень жители Европы постигают науку и грамотность, Торичелли создал барометр, измерили скорость света. Бэкон крикнул во всю ивановскую "Знание - сила"! А с другой стороны сидят хмурые монахи, подсчитывают сколько душ загубил химик-врач для производства стекла, и оглашают требование сжечь этого самого врача на костре.
Причиной этого жесточайшего требования, которое никак не вяжется с эпохой Просвещения явилось дьявольское стекло, стекло, которое не в силах создать простому смертному, стекло Сатаны, адово стекло, стекло из крови человека - всё это о нём - "Золотом рубине".
Многие ошибочно считают, что любое красное стекло - рубиновое, но это не совсем правильно. Рубиновым стеклом (золотым рубином) считается ярко-красное, абсолютно прозрачное стекло, не имеющее зелёных оттенков. В нашей мастерской такого стекла (прямо сейчас) чуть больше двух листов и этого вполне бы хватило, чтобы инквизиция в Средние века нас быстренько прожарила всем составом на костре-гриль.
Ну а теперь собственно о самом "золотом рубине".
В античности считалось, что классическая цветовая палитра включает в себя 8 цветов. 7 из них были получены мастерами-стеклоделами ещё в Египте. А с последним - восьмым были проблемы. Это, как вы уже поняли, прозрачное ярко-красное стекло. Получить хоть как-то напоминающее красный цвет прозрачное стекло смогли только римляне и то оно немного отливало зелёным, а красным было только на просвет (кубок Ликурга), так что считается, что в Античности красного прозрачного стекла не было.
В Средние века, сами понимаете, за создание красного стекла могли браться только алхимики, но святая инквизиция быстренько выкашивала их ряды своими "животрепещущими кострами". Поэтому никаких прорывов на этом фронте не было.
С началом эпохи Просвещения ситуация изменилась и многие люди стали заниматься химией (с небольшой оглядкой на монахов - авось не прожарят). Первым человеком, который решился сварить ярко-красное стекло, был француз Бернар Перро. В 1868 году сам Людовик-Солнце дал высочайшее разрешение на создание красного стекла - уж очень ему хотелось облагородить интерьеры Версаля.
Но цвет его стекла был не слишком уж красным, да и с прозрачностью были проблемы. Хотя, в целом, Бернар был на правильном пути, так как решил окрашивать стекло золотом. Плюс ему в карму, что поделился своим рецептом с другими учёными.
В гонку за получение рубинового стекла включились почти все, кто хотя бы минимально рубил в химии. Через пару лет пурпурное стекло получил немец, врач по образованию, Глаубер, через год ещё один француз - Кассий.
А потом случился прорыв: немецкий алхимик Иоганн Кункель объявил о том, что смог сварить настоящее рубиновое стекло без каких-либо паразитных оттенков. Стекло получилось настолько красивым и кроваво-красным, что инквизиция возбудилась и объявила Кункеля врагом №1.
Согласно обвинительному заключению, алхимик Кункель для получения от Сатаны секрета "золотого рубина" загубил 99 душ, а в производстве при каждой варке стекла использовал кровь. Понимая, что его ждёт внеочередная экспресс-прожарка на костре, Кункель обратился к Фридриху Вильгельму и показал ему все ингредиенты и весь процесс варки стекла.
Последний настолько впечатлился результатом, а также обещанием хитрого алхимика заработать для казны кучу дензнаков, что монахам сказал "Ребята, остыньте, у Кункеля есть крыша". После чего построил специальный завод, который охранялся гвардейцами не только от инквизиции, но и от шпионов, которые массово пытались узнать секрет варки "золотого рубина".
Именно так получилось первое в мире, по-настоящему красное прозрачное стекло, которое получило название "золотой рубин". Это и был недостающий 8-й цвет в классической палитре цветов. Он появился позже всех, а из-за включения в его состав золота, стоил просто баснословных денег (за 1 сервиз можно было купить дом).
Именно поэтому "золотой рубин" называют самым дорогим и самым молодым.
А его изобретатель Кункель смог безбоязненно проработать на заводе всего 4 года. В 1868 году Фридрих Вильгельм умер и инквизиция, точившая на алхимика зуб, сказала: "Ату его, нужно доделать то, что мы не доделали!". Не дожидаясь неизбежного, алхимик исчез. Его искали, но так и не нашли.
Производство "золотого рубина" прекратилось на 31 год. После чего было возрождено на том же самом заводе, другим немцем Кригером, который проанализировал закупки Кункеля (да здравствует немецкая педантичность) и просто повторил смешение веществ. Это был уже 18-й век, инквизиция прежней силы и влияния не имела.

aleida

А вскоре в моду вошел фарфор и горячие напитки, и рубиновое стекло морально устарело))) А вот и пример как раз 17-18 века

иван68

А вскоре в моду вошел фарфор и горячие напитки, и рубиновое стекло морально устарело))) А вот и пример как раз 17-18 века
Ну устареть оно вряд ли могло.... просто его цена несоизмерима с фарфором....

Тымф

Отличный текст. :co_ol: Только то ли Т9, то ли автозамена пошутили - обе датировки указаны явно более поздние, чем жил Король-Солнце и упомянутые мастера.

 P.S. Я про дважды упомянутый 1868 год, чисто на всякий уточняю.
« Последнее редактирование: 09 Июль 2021, 15:47:27 от Тымф »

aleida

А вскоре в моду вошел фарфор и горячие напитки, и рубиновое стекло морально устарело))) А вот и пример как раз 17-18 века
Ну устареть оно вряд ли могло.... просто его цена несоизмерима с фарфором....
У меня есть отличная немецкая статья по поводу рубинового стекла. Надо будет выложить как-нибудь

иван68

Отличный текст. :co_ol: Только то ли Т9, то ли автозамена пошутили - обе датировки указаны явно более поздние, чем жил Король-Солнце и упомянутые мастера.

 P.S. Я про дважды упомянутый 1868 год, чисто на всякий уточняю.
да с датами там лет на 200 переборщили.... ))) но суть верная....))

Тымф

А вскоре в моду вошел фарфор и горячие напитки, и рубиновое стекло морально устарело))) А вот и пример как раз 17-18 века
Ну устареть оно вряд ли могло.... просто его цена несоизмерима с фарфором....
У меня есть отличная немецкая статья по поводу рубинового стекла. Надо будет выложить как-нибудь

У нас где-то по запросу "золотой рубин" лежит ссылка на довольно краткий и толковый материал.