Автор Тема: Яблонекс (JABLONEX) ЧССР  (Прочитано 4770 раз)

SMARTик

Яблонекс (JABLONEX) ЧССР
« : 22 Июнь 2018, 20:42:37 »



Чехословацкие - чешские винтажные флаконы для духов.
Чехия издавна славилась своими стеклодувными мастерскими. Чешское стекло и хрусталь - и сегодня основные сувениры, привозимые туристами из этой страны, и по степени известности "чешское стекло" не уступает богемскому и муранскому.
чехословацкие флаконы для духов в карловых варах
Яблонец-над-Нисоу -
Издавна развита стекольная промышленность (производство технического стекла и бижутерии, флаконов для духов на заводе «Яблонекс»)
яблонекс в карловых варах
В начале прошлого века Яблонекс был северной промышленной столицей Австро-Венгрии. В городе и его окрестностях производилась стеклянная посуда, хрусталь, бижутерия и ювелирные изделия, бусы, браслеты, рождественские украшения.
чешские украшения
Благодаря открытию здесь художественных школ, город становился центром ювелирной моды и дизайна.
флаконы для духов чехословакия
Это фантастическое по темпам развитие продолжалось и после первой мировой войны.  За первые 10 лет существования Чехословацкой республики здесь было произведено 1,5 миллиона тонн ювелирных изделий.
карловы вары недвижимость и духи
карловы вары духи и флаконы
купить бизнес в карловых варахЭкономический предвоенный кризис 30х годов, а затем вторая мировая война остановила развитие региона, а с ее окончанием начался постепенный спад, который был вызван отъездом или принудительным выселением отсюда немецких и еврейских предпринимателей, что повлекло утрату многих секретов стекольного мастерства.  Их предприятия были национализированы и, еще до прихода к власти коммунистов, укрупнены в несколько компаний, включая и дожившую до наших дней компанию Preciosa, а также заканчивающую сейчас вместе с Jablonex свой путь Železnobrodské sklo.
карловы вары флаконВ 1952 году из более мелких предприятий была создана компания Jablonex.  Ей предстояло пройти через взлет славы чешской бижутерии в середине 60х, к новой истории свободного предпринимательства в конце 80х, и новым ростом сбыта 2000-го года с рекордным оборотом 3 миллиарда крон (75 млн. долларов), быть поглощенной создаваемым в 2005 году бижутерийным концерном Jablonex Group
карловы вары флаконы
 
 
Естественно, не обойдены вниманием и флаконы для духов.
яблонекс флаконы в карловых варах
 
Большая часть флакончиков, которые демонстрируются обычно в подборках самых красивых экземпляров - именно чешские, так как в этой стране начали первыми производить роскошные хрустальные флаконы с инкрустацией драгоценными камнями и металлами, в духе египетских и средневековых украшений.
чешские флаконы
 
свой магазин в чехии
Чешские флаконы отличаются обычно пышным убранством, особенно это касается пробки, непременно стеклянной, какой-нибудь интересной формы.
чешские флаконы для духов
Часто встречаются экземпляры разных цветов, яркие и бросающиеся в глаза.
флаконы для духов чехия в карловых варах
Сегодня купить чешские флаконы для духов конца XIX - начала XX вв. можно на аукционах и в антикварных магазинах.
чешские флаконы для духов
Стоимость их как правило начинается от 50 евро и доходит до 300-700 евро
чешский флакон в карловых варах
 
Например:
антиквариат чешский флакон
Flakon
čiré rubínem vrstvené sklo
malba emaily a zlatem
Čechy
pol. 19. stol.
v. 15 cm
cena 17 000,- Kč
 
 
духи флакон
История флакона:
Традиция помещать весьма дорогостоящее содержимое в соответствующий драгоценный сосуд появляется с началом использования благовонных веществ в человеческой культуре. Уже начиная с античности, духи и благовонные составы тщательно сохранялись в специальных миниатюрных сосудах из самых разнообразных материалов, в том числе ювелирных: резного камня, серебра. Греческие ремесленники выпускали целые серии сосудов для ароматов: лекифы (lecythes) – бутылочки для текучих веществ, арибаллы (aryballes) – для масел и алабастры (alabasters) – грушевидные сосуды для духов и притираний.
В XIV веке в Европе, вместе с обычаем носить с собой душистые вещества в качестве защиты от болезней, появляются так называемые «помандеры». Сделанные из золота или ажурного серебра, помандеры имели форму фруктов или животных, но чаще всего яблока, как бы разрезанного на четыре раскрывающиеся дольки. В словаре английского языка 1768 г. говорится, что слово происходит от французского pomme d`ambre («янтарное или амбровое яблоко»). В другом английском словаре, 1811 г., отмечается, что помандер носили в кармане или на шее как амулет. Его душистые испарения считались превосходным средством защиты против чумы.
В XVII веке распространены были флаконы грушевидной формы из цветного стекла, оправленные в металл с прожилками, бороздками, украшенные лилиями, цветами, жемчугом. В XVIII веке в оформлении флаконов преобладали метафорические образные сюжеты. Сами флаконы делали в форме лебедя, молодой женщины, пастуха, пастушки, фруктов, купидона, обезьяны, фонтана, букета цветов из тонкого фарфора, покрытого эмалью, финифтью и глазурью в чеканной бронзовой или серебряной оправе. Особенно роскошными были дорожные несессеры с хрустальными гравированными флаконами в кожаных футлярах.
Однако подлинным расцветом ювелирных флаконов для духов и стал XVIII век. В XVIII и XIX столетиях представительницы буржуазии и аристократии часто владели так называемым «ящиком для духов», или «туалетным ящиком». Флаконы, хранившиеся в нем, посылали парфюмеру для перезаполнения. Следствием этой традиции стало создание мастерами- ювелирами целых ансамблей, куда входило до 30 предметов, решенных в едином стилевом ключе: флаконы, зеркало, вороночка для наливания духов и другие мелкие предметы туалета. Даже самые незначительные предметы этого набора делались на высочайшем уровне, естественно, флакону для духов уделялось особое внимание. В этот период появляются достаточно разнообразные ювелирные флаконы: как великолепные филигранные индийские и китайские экземпляры, так и произведения российских ювелиров, как например позолоченный флакон-ароматник с эмалью, произведенный новгородскими мастерами.
Когда в 1715 г. умер король Франции Людовик XIV, изменились обычаи и нравы королевского двора. Эпоха Просвещения озарила Европу светом нового знания и открвла путь к природе. Свежая волна увлечения ароматами принесла изысканному обществу более лёгкие, «пасторальные» запахи. Постепенно менялось и отношение к воде. На смену густым, сильным ароматам, должным скрывать естественный запах человеческого тела, пришли цветочные и смешанные ароматы – более сложные и фантазийные. Однако «горячие» восточные запахи полностью не сошли со сцены.
«Соблазнять и быть соблазнённым» - девиз XVIII столетия, насквозь пропитанного запахом разгорячённого тела. «…За маской изящных манер таились дерзкий любовный расчёт и уверенность в быстром достижении желаемого. Духи той эпохи всегда очень пряные… они в избытке содержат мускус, амбру, циветту», - писал Константин Веригин, парфюмер дома Шанель. Множество условностей от языка «языка веера» до «языка бархатных мушек» уживалось в XVIII в. с откровенной гривуазностью (непристойность), не чиня настойчивым ухаживаниям особых препятствий. Царил вечный праздник, украшенный изысканными шелками, огромными юбками-панье на каркасе и золотой пудрой на плечах.
Одним из характерных штрихов галантного века были дамские обмороки. Туго затянутая в корсет, подобная нежнейшему цветку, женщина нуждалась в постоянном внимании. Если она теряла сознание, ей смачивали лоб платком, пропитанным туалетным уксусом, что заметно ускоряло выход из обморока. В зависимости от личного вкуса заказчика таким уксусам придавались различные ароматы: чаще всего лаванды, бергамота, или цитрусовых.
Они были лёгкие и быстро испарялись, однако роль свою играли безошибочно. Тонкий аромат, парящий в гостиных, постоянно напоминал о галантности мужчины, когда обессиленная дама оказывалась в его объятиях.
Использовать ароматизированный уксус пред*ложил английский врач сэр Ричард Мид в 1720 г. Тогда в моду вошли так называемые винегретки (vinaigrette — «уксусница») — небольшие пря*моугольные коробочки на цепочке. Такие духи можно было хранить в кармане. Внутри коробочки была губка, пропитанная ароматом; она находилась на сеточке, предохраняющей металл от окисления.
Если применение ароматического уксуса было и частью этикета, и житей*ской необходимостью, то духи играли роль бриллиантов — оставались предме*том роскоши, престижа, обольщения. Такое сокровище могло принадлежать лишь членам монархической семьи и вельможной знати. При Людови*ке XV и в период Регентства огромной популярностью пользовались духи и пудра, созданные в честь герцогини де Омон — Poudre et Parfum a la Marechale («Пудра и духи а-ля Марешаль»), а также Queen Elyzabeth («Ко*ролева Елизавета»), имевшие успех на протяжении всего XVIII в.
Ароматы той давней эпохи, призванные обольщать, зазывать, возбуждать, хранили в необыкновенных по красоте флакончиках, которые с появлением в Европе фарфора (1710 г.) усердно изготов*ляли Майсенская и Севрская королевские мануфактуры, берлинские и прочие мастерские. Конечно, за счёт такого обрамления и само со*держимое во много раз увеличивалось в цене.
Беспрецедентным успехом пользовались флаконы и разные дорогие безделушки для хранения уксусов и румян: всевозможные футлярчики и чехольчики, несессеры, помандеры, винегретки, типично грасские бергамотовые коробочки, pot-pourris (пот-пурри — вазочки с отверсти*ями в крышке, содержащие цветы и благовония для создания соответст*вующего аромата в доме).
В1775 г. в Париже при активном участии императрицы Марии Антуанетты открылся первый, как сегодня бы сказали, мод*ный парфюмерный Дом Убигана. Его основатель - знаме*нитый парфюмер Жан Франсуа Убиган создавал духи специ*ально для французской королевы и заслужил особый почёт и славу при дворе.
Магазин парфюмера, где помимо душистых лосьонов также продавались перчатки, подарки и свадебные аксессу*ары, был расположен на улице Фобур-Сент-Оноре. Полная корзина цветов, запёчатлённая в мозаике перед его входом, постепенно превратилась в эмблему Дома, который стал од*ним из самых известных поставщиков ароматов в монаршие дворы всей Европы, включая Россию. (Специально для суп*руги Александра III был создан Bouquet de la Tsarine - «Букет царицы».)
Дом Убигана с успехом продолжил свои традиции и в XIX в. Его творения пользовались большим спросом у при*дворных дам, особенно у графини Дю Барри, Нинон деЛанкло и, конечно, у любимой женщины императора Наполеона — Жозефины. Можно сказать, что каждый аромат Дома стано*вился настоящим событием в жизни высшего общества.
XVIII столетие стало буквально революционным: был изобретен одеколон. Эта освежающая смесь из различных трав – розмарина, бергамота, лимона использовалась, где только можно. Например, ее добавляли в ванну, использовали для полоскания рта и даже как клизму (о мадонна!). Примерно в это же время стали появляться разнообразные упаковки для хранения духов, которые приобретали все большую популярность, особенно после того как во Франции открыли в 1765 году фабрику по производству упаковок-коробок.
На исходе XVIII в. началась история оде*колона, свершившего настоящую революцию в парфюмерии. По поводу его происхождения среди специалистов нет единого мнения. Одна из версий гласит, что благоухающая смесь была придумана членами семейства Фарина из Эми-лии-Романьи и первоначально называлась Eau de Bologna. Другая, более популярная рассказывает о том, что оде*колон был изобретён ещё в XIV столетии во Флоренции, в монас*тыре Санта-Мария Новелла, где под именем Aqua Reginae он изготовлялся самими монахинями. Слава этой «воды» распространилась так широко, что многие мечтали овла*деть рецептом её создания. Наконец, в XVII в. некоему Джованни Паоло Фемини удалось склонить мать-настоя*тельницу ордена открыть ему секрет изготовления «ук*суса». Фемини обосновался в Кёльне в качестве ап текаря и начал изготовлять жидкость, названную им Aqua Mirabilis («Чудодейственная вода»). Это была смесь розмарина, бергамота, ла*ванды и флёрдоранжа, растворённая в винном спирте. Надо сказать, что Aqua Mirabilis, как все уксусы, ни в коем случае не считалась чисто парфюмерным продуктом и воспринималась скорее как лекарственный препарат.
В связи с заметно увеличившимся спросом на ароматическую продукцию начали активно развиваться отрасли по производству сырья для производства духов (прежде всего город Грасс в Провансе (Grasse). А крупнейшим мировым центром по производству парфюмерии стал Париж. Фирмы с мировым именем, организованные в те далекие времена, известны и по сей день - Lubin, Roger & Gallet, Guerlain.
С введением прогрессивных синтетических компонентов в состав духов, начавшемся в 1880-х гг., новый масштаб более абстрактных нот был добавлен в парфюмерный репертуар. Это расширение ароматического словаря, наряду с глубокими изменениями в обществе и более сложном подходе к рекламе, определили современность ароматов и, соответственно, флаконов начала XX столетия. Так, например, ароматы Поля Пуаре начинают производиться в 1911 г. Маленькие и скромные этикетки только объявляют название аромата; названия стали более индивидуальными и более вызывающими: Ее Спальня, Запрещенные Фрукты. Созданное Пуаре впервые представило то, что позже станет общепринятой практикой.
В то же самое время Рене Лалик, мастер-стеклодув и ювелир, определил новые стандарты роскоши для флаконов. Он проектировал этикетки, всевозможные виды стеклянных или хрустальных флаконов, так же как огромное множество произведений искусства. Лалик обладал мощным, изящным стилем, который пересекался со стилями ар-нуво и ар-деко. Он задумывал флаконы для духов как драгоценные скульптуры. Иногда названия гравировались непосредственно в стекле или хрустале, вместо бумажных этикеток. Лалик работал с многочисленными парфюмерами, вплоть до самой смерти в 1945 г.: Галле и Д'Орсе, Ланвэн, Нина Риччи, Форвиль, Убиган, Коти и даже Герлен. После войны его сын Марк продолжил семейную традицию, создавая флаконы для Нины Риччи и Ланком.


Немного фото продукции :  http://www.w.colors.life/post/1040520/

--------------------------------- ------------------------------------
Всегда в творческом отдыхе и активном поиске. С ув. Санек.