Автор Тема: Т-во Лаборатория Катехо-Креолинового Мыла Я.И. Годзевича, Санкт-Петербург  (Прочитано 1682 раз)

Тымф

В поиске информации о Товариществе, упомянутом на его единственном отыскавшемся на Электронекрасовке этикете, обнаружил приличную подборку рекламы в диапазоне 1899-1902 гг. "Восточное Обозрение" - 1899 г., "Нива" - 1899-1900 гг., "Сибирская Жизнь" - 1900 г., "Кавказ", "Ревельские Известия", "Минский Листок" - 1901 г., "Двинский Листок" и "Церковные Ведомости" - 1902 г. (да, даже в издание Святейшего Правительствующего Синода прокрался с рекламой "наш пострел").

Информация о Т-ве в сборнике "Вся Россия" 1902 года преподнесла изрядный сюрприз. "Я.И. Годзевич" оказался Яковом Иосифовичем Годзевым, а не Годзевичем. Регистрировать Т-ва (Акц. О-ва) с фэнтезийными персонажами в названии - обычная практика по сию пору. В случае с Годзевым/Годзевичем подметил такой нюанс. В рекламе, красиво обыгрывающей Катехо-КреолиНОВОЕ МЫЛО, сей продукт приписывается то Магистру химии, то Магистру, а то и просто Я.И. Годзевичу, без званий. И зарегистрировано мыло на Магистра химии Я.И. Годзевича. Не знаю тонкостей патентной системы рубежа XIX-XX вв., но подозреваю, что, в том или ином виде, понятие недобросовестной рекламы существовало, и такие вольности, при грамотном подходе конкурентов, могли принести немало проблем. Принесли ли в реальности, мне неведомо, как и причина относительно недолгого существования Товарищества. Надеюсь, архивная революция со временем что-нибудь подкинет по теме.

Тымф

Примеры рекламных модулей Товарищества (остальные идентичны или максимально похожи).