В сентябре 1923 года правление Продасиликата планировало провести конференцию по вопросу нормализации
и стандартизации силикатной промышленности. Основными задачами конференции были:
1. Подготовка перехода стекольно-фарфоровой промышленности на метрическую систему.
2. Установка номенклатуры размеров и сортов изделий.
3. Установка сортировки изделий и способов сортировки, а также норм тары, упаковки, погрузки.
4. Составление единого прейскуранта стекольно-фарфоровой промышленности.
Стекольным трестам, правлению Мальцовского фабрично-заводского округа в частности, были разосланы письма с просьбой
"незамедлительно выслать исчерпывающую номенклатуру вырабатываемых изделий с указанием размера и сортов, а так же все свои фабричные довоенные и современные прейскуранты" и образцы тары.
Нет информации, состоялась ли планируемая конференция, но идеи стандартизации в практике стекольной промышленности по ряду экономических и технических причин не были реализованы до конца 20-х годов.
Прейскурантом продажных цен был принят прейскурант б. Мальцовского Акционерного Общества № XII ( по Дятьковскому ассортименту), а вопрос стандартизации форм и рисунков посуды из стекла, в том числе и чайных стаканов, окончательно был решен на I Всесоюзной конференции по качеству стекольно-фарфоровой продукции 1930 года.
"Фарфор.Фаянс.Стекло. 1917-1932гг. Материалы и документы." "Искусство". 1980 г.
Тоже не знаю, состоялась ли планировавшаяся в сентябре 1923 года Продасиликатом Конференция, но наткнулся на вот такую рекламу в "Известиях", № 1, от 1 января 1924 года. Предпраздничная распродажа (конца 1923 года) Московским отделением Продасиликата (б. магазин М.С. Кузнецова) посуды и других изделий из фарфора, фаянса, хрусталя и стекла, которую продлили до 15 января 1924 года, позволяет предположить, что некоторые успехи в коммуникации с производителями Правлением Продасиликата были достигнуты. Я, скорее, не верю в упоминаемый "большой спрос", относя его к стандартному рекламному ходу, но ясно, что некоторые производители прислали некоторое количество изделий и могли, кроме прочего. изучить спрос, а Правление Продасиликата получило обратный отклик и возможности для более плодотворных контактов.