Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Тымф

Страницы: [1] 2 3 ... 48
1
Давеча интересный флакон на Ревью выставили, помещаю здесь со своей версией.

В статистике РИ не встречал, даже в промышленно-торговых разделах, а вот в периодике среди рекламы с начала XX века в самых разных регионах (южные губернии, Кввказ, общероссийские издания) М. Беклерь пиарил прейскурант парижских резиновых изделий.

У "Треугольника" и "Проводника", с определённого времени состоявшего в картельном объединении, у каждого по отдельности, продавались флаконы, по-видимому, с каким-то талько-образным порошком для хранения резины. Никак этот вопрос не изучал, но факт - флаконы такие были.

Наверное, и парижские резиновые изделия нуждались в подобном средстве, предположу, что в таких флаконах его М. Беклер и продавал.

2
Коли уж не побоялся опубликовать экзотическую версию с Кайсаровым, то и этой не место в загашнике.

Понятно, что шансов сохраниться у клейм Анны Фёдоровны меньше, чем у последующих владельцев Александровского и Болотского завода, но рано или поздно должны всплыть. Пока же материала очень мало, ограничусь версией в заголовке.

Бутылочное клеймо найдено в том же уезде (если ошибаюсь, прошу поправить), на флаконе - в местах, где ежегодно случалась известная и крупная ярмарка, и где продукция судогодских (и не только) заводов обыкновенна. Некоторая архаичность клейма на флаконе - в пользу версии, но подтверждений пока нет никаких. Более того, клеймо на флаконе может принадлежать и другому заводу. И даже другой стране. Сергей Попков делился статьёй на глубоко нерусском наречии, где была прорисовка такого же клейма, как на флаконе, но найденного где-то на побережье Пиренеев. Впрочем, слить две буквы одной из перекладин - не бог весть какая уникальная идея, может быть совпадением. А вот двойное кольцо на горлышке - вещь и у нас попадающаяся, недавно постил Александр: тыц. Но это всё лирика, версия покамест - дичь дичью.  :-) Но, надеюсь, увидевшие её, приглядятся к аналогичным клеймам и, глядишь, добавят материала для её подтверждения или развенчания.


3
Сдаюсь и пощу, после серии неудачных "подходов", клеймо К.У.Х.З.. Локация, откуда штофик прибыл новому владельцу, приславшему фото, - Каргополь. Искушение считать К.У. сокращением от "Каргопольский Уезд" естественно, а уж отыскать там стекольное производство - мечта поэта. Пока несбыточная. При этом клеймо характерно как раз для клейм стекольных производств своего времени. Но исключать, что так отметилось винокуренное производство не могу. Зерно там было привозное, там его перемалывали и делали всякое прочее, свидетельством чему пара скринов из Памятной Книжки губернии за несколько лет до датировки на штофике.
Рад буду любой инфе и соображениям по теме. :uch_tiv:

4
Наверное, ни один математик так не восторгался решением Григорием Перельманом гипотезы Пуанкаре, как я восторгаюсь расшифровкой клейма ЭК.О.ОФ.ГВ.КОРП. Первая буква, на самом деле, не "Э", а "Е", к тому же отзеркаленная. Очень давно я "ляпнул" где-то (исходя из находок в основном в Петербургско-Кронштадтских локациях), что это что-то вроде "Екатерининский Отдельный Офицерский Гвардейский Корпус", но это не точно. Корпус такой есть, но, естественно не Отдельный и не Офицерский. Часто слышал свою версию, как уже "отлитую в граните" и поругивался, утверждая, что это неправильно и надо искать дальше.

Оказалось, что правильные пацаны давно всё разгадали, и Сергей Попков это запостил в каталоге. Правильное прочтение - Экономическое Общество Офицеров Гвардейского Корпуса. И ведь сам же видел инфу об этом Обществе, но даже не ёкнуло.

5
К слову о "перестраховке", в плохом, до смешного, смысле слова.

В начале февраля 2018 года "процеживали" с Виктором vic Уделочку, попался на глаза приятный полуштоф из Вологодской. Как мы только его не фоткали, но поверхность дна была слишком неровная и даже пара десятков фото оставляла сомнения. Единственное, что было ясно, что сверху горизонтально надпись "Завода", ниже - "С.У.С.", ещё ниже чёрт-те что, что организм очень хотел бы прочесть, как "Барьскава", но я бил себя по рукам и окорачивал разумением, что нечего подстраивать клеймо под свои хотелки. Тем паче, что С.У.С. можно расшифровать и как "Судогодского Уезда Села ....". Ещё ниже был год, судя по всему, 1855.

Списки населённых мест села Барьскава (и любых похожих) в уезде не обнаружили. Казалось бы, угомонись и прими очевидное. Поосторожничал.

6
Такой тип клейма, двухбуквенный по вертикали, осторожно отнесу к концу 3-ей четверти XIX века, может, немного задел 4-ую. Есть всего 3 образца, все из В.Г.С.У, предположительно. Один из них, - И.К. по вертикали, относимый, без сомнений, к И.П. Комиссарову, вводит в искушение и К.И. по вертикали атрибутировать, как принадлежащий тому же заводчику.

Возможно, так и есть, но почему мы не видим хоть сколь-нибудь заметного чередования И.К. и К.И., З.И.К. и З.К.И. в значительно более частых типах клейм по горизонтали? Это заставляет задуматься и даёт основание забросить клеймо в неопределённые "на передержку".

7
Этикеты Товарищества Братьев Тимофеевских в Крапивне.

Источник.

Клеймо-оттиск - Водочный завод Б-вь Тимофеевских в Крапивне

8
У семейного дела Тимофеевских большая и долгая история, возможно, её изложу отдельно. Здесь же помещаю клеймо-оттиск их водочного завода в Крапивне и рекламу их Товарищества (с увеличением центрального модуля).

9
Подсмотрел у junga81 c antik-war, после чего долго пытался отыскать этого Цильке, безуспешно. Прошерстил изрядно статистику РИ, Памятные книжки губернии (выборочно), нагугленные польские источники... Теоретически, поскольку находка по ПМВ в Прибалтике, а Лодзь немцы захватили в 1914 году, это может быть продукция оккупированной немцами территории РИ. Но даже в этом случае (что не факт, а лишь предположение), это след истории РИ, лишним не будет. Очень интересная бутылочка, считаю.

10
Давненько на Ревью определил этот флакон, сейчас поиском уже там не находится, а жаль было бы потерять изображение. Поэтому помещаю здесь, сопровождая скрином из справочника "Весь Бердянск и его уезд" 1911 года, почерпнутого в закромах Российской Государственной Библиотеки.

11
На Мешке один из моих любимых за регулярные фотки донышек флаконов продавцов выставил тот, что на приаттаченных фото.

На фото флакон, чаще всего использовавшийся для косметических средств, вроде "Велур" и т.д. Аптекарские магазины могли заказать такие для чего угодно. Косметическая тема указывает на возможность принадлежности клейма С.И. Чепелевецкому. Верю в это не очень, никогда не видел и не слышал об использовании им первых букв Ф.И.О. на флаконах с продукцией, тем паче на дне. Но при использовании с фамилией писал всегда С.И. Чепелевецкий, поэтому исключить такой вариант нельзя.

Продавец, судя по комплексу лотов, из мест, не далёких от расположения заводов С.И. Черемшанцева (Пензенская и Нижегородская губернии). Но у Чепелевецкого было постоянное представительство на Нижегородской ярмарке, например.

Я, по сумме рассуждений и ощущений, склоняюсь к версии стекольного производства, но пока исключить версию Чепелевецкого не могу. Подождём новых клейм.

12
Развивая тему Александровского завода, помещаю статистику и клейма Николая Александровича Воробьёва.

13
Подобных свидетельств на профильных ресурсах, должно быть, немало. Но решил запостить этот, во многих отношениях приятный и полезный, документ. Вот иногда гадаешь, а что это за три маленькие буковки с точками на клейме-оттиске?... Документ наглядно демонстрирует - в одном тексте "Купец" может писаться с большой буквы, а все инициалы - с маленькой. Заодно , в очередной раз видно, как любили писать "Купец", что на клеймах бывает перед именем и вместо имени, очень ценимое звание было, по ряду понятных причин.

Начало документа, о котором речь, цитирую:"
Свидетельство.
Выданное из Касимовской Градской думы.
На 1836 год.
Пивовару.
Касимовскому 3й гильдии Купцу никанору петрову сыну аляньчикову.

Для варения пива и портера на манер Англицкаго, и всех вообще обыкновенных сортов пива и полпива в одном котле, находящемся на принадлежащей Купецкой жене пелагеи аляньчиковой пивоварне, состоящей в городе Касимове, в никольском овраге близ 4 квартала и 4 номера. Котёл же сей мерою в семьдесят два ведра".

Источник.




14
Ещё Валера Биг Бен, царство ему небесное, запостил на соседнем. Мол, есть у знакомого такая банка, 4 литра. Теперь уж, боюсь, не узнать ничего, хотя, может наткнётся человек на топик, что-то добавит.

15
Парфюм РИ / Institut de Beaute, Paris
« : 01 Май 2020, 15:11:23 »
Сейчас "Институт Красоты" - непременный атрибут почти любого парфюмерного/косметического бренда.

Первый такой французский Институт Красоты , если верить статье об истории и происхождении косметики, "был основан в Париже в 1895 году на Вандомской площади, это Клитский институт" (l’institut Klytia).

Видим, что эта саморекламная находка работала с начала её изобретения. Продукция была популярна и попадала, в том числе, и в РИ.

Фото Барахольщика с Ревью, высота - 12 см, основание - квадрат со стороной 4,7 см.

Страницы: [1] 2 3 ... 48