Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - w_lady

Страницы: 1 ... 38 39 [40] 41
586
Добавлю еще гладеньких. ДХЗ после 1961 г.

588
Фарфоровая тарелка. Ручная роспись. Завод "Пролетарий" Нижний Новгород. 1946- начало 50г.г.

589
Извиняюсь, нужно было написать. Да. Это после денежной реформы 1961 г. Тогда стали на рюмках писать цену. И чем ближе к Перестройке, тем выше цена...

590
Сахарница. Клеймо красное подглазурное. 1974-1984 г.г.

591
Строительство фарфорового завода в г.Сумы было начато в 1963 г. Первая посуда его производства увидела свет в 1965 году. Это были сервизы, кружки, сувенирно-подарочные изделия. Завод построили всего за два года - а потому учиться и набираться опыта его работникам нужно было на ходу. И, тем не менее, уже в первый год работы завод выпустил 770 тыс. шт. готовых изделий. Сейчас эта цифра кажется смешной - в начале 90-х Сумской фарфоровый завод производил за год более 16 млн. изделий. Для такого роста понадобилось непрерывное развитие и совершенствование технологии, постоянная работа над расширением ассортимента, поиск новых рынков сбыта. Благодаря этому крепкому основанию завода удалось не только пережить последующий развал экономики, но и возродиться, приспособиться к новым реалиям и вновь подтвердить высокое звание лидера. Первые годы жизни, как и первые шаги человека, были трудными. На конец 1994 г. была достигнута мощность 16,1 млн.шт. готовых фарфоровых изделий в год. В 1992 году коллектив завода оформил договор аренды государственного имущества организован на базе существующего предприятия «Сумской арендный фарфоровый завод». В 1994 году после выкупа коллективом государственного имущества Сумской арендный фарфоровый завод был реорганизован в Акционерное общество закрытого типа «Сумской фарфоровый завод». Как и люди, заводы тоже могут болеть. Так случилось и с фарфоровыми заводами Украины. В период жестокого экономического кризиса постигшего страны СНГ после распада СССР. Сумской фарфоровый завод, хоть и снизил объемы выпуска продукции вдвое, однако сумел сохранить и производственный капитал, и основу всей работы – кадры. С 1996 по 2002 года завод боролся за свое существование. Но не смотря на это, со второй половины 2002 года за короткий период Сумской фарфоровый завод возродил в полном объеме прежний выпуск продукции, нашел рынки сбыта и подогнал производство под прихоти и потребности потребителя. На сегодня Сумской фарфоровый завод является брендом отечественной фарфоровой промышленности. Изделия завода успешно соревнуется по качеству, внешнему виду с изделиями предприятия, история которых простирается на более давние часы. Производя порядка 150 наименований фарфоровой продукции. Фарфоровая продукция данного предприятия находит широкое применение практически во всех сферах народного хозяйства. Ее ассортимент изменяется, исходя из потребительских предпочтений и коньюктуры рынка.
Сервировка стола изысканной посудой «Сумского фарфорового завода» - это прекрасная возможность продемонстрировать свое гостеприимство и хороший вкус. Кружева цветов и красота сдержанных линий, безусловно, создадут необходимое настроение, ведь каждый предмет, чашка или блюдо, кофейный или чайный сервиз, хранит тепло умелых рук мастера.

Качество изделий Сумского фарфорового завода было подтверждено на конкурсах и выставках. Так, в 2003 году АОЗТ «Сумской фарфоровый завод» был финалистом Всеукраинского конкурса качества продукции «100 лучших товаров Украины» в номинации промышленные товары.
В 2007 году предприятие было победителем Всеукраинского конкурса – выставки «Лучший отечественный товар 2007 года» в номинации «Производство фарфора, фаянса и стекла». Июне 2008 года по итогам регионального этапа всеукраинского конкурса качества продукции «100 лучших товаров Украины», АОЗТ «Сумской фарфоровый завод» был признан победителем в номинации «Промышленные товары для населения».
В 2009 году лауреат в конкурсе «100 лучших товаров» в номинации «Промышленные товары для населения».
В 2010 году АОЗТ Сумской фарфоровый завод победитель регионального этапа Всеукраинского конкурса качества продукции «100 лучших товаров Украины», в номинации «Промышленные товары для населения».

Информация взята с официального сайта завода http://www.farfor.sumy.ua



592
Стакан для компота.
Марка красная подглазурная. 1976-1986 г.г.
Но считается, что с таким клеймом завод выпускал продукцию вплоть до 1991 года.

593
Этот мотив в 60-70е г.г. использовался на очень многих фарфорово-фаянсовых заводах и фабриках. Мне попадались: Первомайский, Пролетарий, Дулево, ЗиК.
Клеймо красное подглазурное 1952-1976 г.г.

594
Немного информации о заводе и художниках, работавших на нем в разные времена.
Выдержки из книги: Коновалова Н.Е. Художественная лаборатория на Первомайском фарфоровом заводе в 1930-е годы // «Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА» — МГХПА, 2012. — №1/2. — С. 69-79.

Первомайский фарфоровый завод (ЗАО «Первомайский фарфор») — предприятие по производству фарфора в посёлке Песочное Рыбинского района Ярославской области.
Предприятие основано в 1884 году купцом П. А. Никитиным как кирпичный завод. Через год на нём было освоено производство фарфоровой и фаянсовой посуды и предприятие стало называться «Фабрика фарфоровой и фаянсовой посуды Павла Андреевича Никитина и К в Рыбинске». В 1886 предприятие было продано торговому дому «Карякин и Рахманов», в 1894 году оно оказалось в собственности «Товарищества по производству фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова».
В XX веке предприятие сосредоточило свое внимание на фарфоровой продукции, в связи с чем производство фаянсовых изделий было полностью прекращено.
В 1936 году появилась художественная лаборатория, где в разные годы работали художники: М. Ф. Паламарчук, И. И. Гончаренко, Д. Э. Клювгант, В. С. Губанов, Н. Г. Леонтьева, Н. Н. Ораевский, Л. М. Горбунова и Ю. Н. Горбунов, скульпторы В. А. Шестопалов и Ю. М. Львов.
С 1923 г. подготовка формовщиков и живописцев по фарфору осуществлялась под руководством опытных специалистов в школе фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). В 1923–1932 гг. в ней работали скульптор И. Г. Патрикеев, живописец В. М. Грязнов, заведующий точильным отделом С. Г. Сизов, заведующий живописным отделом Н. С. Иванов — художник, преподаватель и неординарная личность Г. В. Лесовик.
С 1936 г. «Рыбинская Первомайская фарфоровая фабрика» в Песочном на Волге изменила название на «Государственный Республиканский Автономный Первомайский фарфоровый завод» (ПФЗ), на котором в это же время начала работу художественная лаборатория. С 1934 по 9 декабря 1939 г. начальником данного цеха был художник Александр Иванович Милованов. В 1934–1935 гг. на заводе работало несколько мастеров росписи, которые позже вошли в состав художественной лаборатории, задачами которой было создание образцов-эталонов и оригинальных произведений, выставочной и заказной продукции. Сохранились уникальные и редкие предметы, выполненные на высоком профессиональном уровне.
В 1936 г. был направлен в командировку на Первомайский фарфоровый завод, согласно распоряжению заместителя начальника Управления фарфорово-фаянсовой промышленности, Н. К. Бордюков, работавший до этого времени на Димитровской фарфоровой фабрике. В своих работах Н. К. Бордюков продолжал и развивал художественные приёмы модерна начала XX в.
Большую роль в формировании лаборатории на ПФЗ сыграл неординарный мастер Виктор Сергеевич Губанов — художник по фарфору, работавший на Первомайском заводе в 1930 гг.  В. С. Губанов поступил на фабрику с ноября 1928 г. сначала служащим, хронометражистом, нормировщиком. С 1935 г. стал младшим художником живописного цеха, в 1937 г. окончил курсы повышения квалификации художников, и был назначен начальником художественной лаборатории (1937–1941 гг). В августе 1939 г. В. С. Губанову было поручено организовать работы по внедрению фотокерамики и расширению использования подглазурных красок. В. С. Губанов совместно с Н. Е. Колюном подготовили материалы по технологическому процессу подглазурной раскраски солями, предоставили образцы и «план расширения подглазурных разделок, обеспечивающий ежемесячный выпуск не менее 20% раскрашенных изделий без муфельного обжига».
Леонид Сергеевич Смирнов работал художником по фарфору художественной лаборатории ПФЗ в 1937–1941 гг. Получив образование в сельской школе, он с 1924 г. работал на фабрике на складе готовых товаров упаковщиком, отборщиком. В начале 1937 г. был переведен в живописный цех учеником художника, а через месяц стал мастером росписи по образцу.
Опытным мастером росписи по фарфору был Борис Иванович Филиппов. В 1930 гг. он работал в лаборатории ПФЗ, в 1941–1947 гг. участвовал в Великой Отечественной войне, с 1948 года вернулся на прежнее место работы.
В 1937–1938 гг. в составе художественной лаборатории был мастер росписи Николай Герасимович Тимонин — опытный манерщик, работавший на фабрике с 1923 г., с 1939 г. ставший начальником отдела подготовки кадров завода.
В эти же годы на Первомайском работал художник Константин Иванович Шамин (1912–?), перешедший позже, в 1939 г., на Конаковский фаянсовый завод.
 В 1938–1939 гг. для Первомайского фарфорового завода по персональному договору выполняла заказы художник Эсфирь Михайловна Гинстлинг. В 1925–1931 гг. она обучалась во ВХУТЕИНе. Учителями художницы были такие выдающиеся педагоги и яркие творческие личности: И. М. Чайков, И. С. Ефимов, П. Кузнецов, В. А. Фаворский, В. Е. Татлин,Л. А. Бруни. Первые работы в керамике Э. М. Гинстлинг начала создавать в 1930 гг. С 1934 г. она стала работать в Институте кустарной промышленности художником в керамической лаборатории. С 1936 по 1942 г. в составе треста Росфарфор принимала участие на выставках в Лейпциге и в Измире.
В работах художников ПФЗ органично сочетались индивидуальное творчество и общие тенденции, происходившие в этот период в декоративном искусстве. Творческое и исполнительское развитие направляли специалисты Института художественной промышленности (организованного в 1931 г. НИИХП), Художественный совет Главного управления фарфорово-фаянсовой промышленности, в состав которых привлекались известные искусствоведы. Множество вариантов для оформления изделий разработали и другие художники, пришедшие на Первомайский завод в этот период: И. И. Гончаренко, Д. Э. Клювгант, Б. А. Легейда, И. В. Навозов, М. А. Норкина, М. Ф. Паламарчук (все с осени 1938 г.), А. А. Надулищев (1939–1940 г.), внесшие свой вклад в развитие лаборатории завода.
Первое время мастера работали в основном на одной форме (традиционный шаровидный чайник, небольшая полусферическая или конусовидная чаша). Несмотря на это, манера письма и красочные сочетания были очень разными, изделия получались контрастными по впечатлению, звучанию интонации, выразительности. Среди работ этого времени – чайные наборы, расписанные стилизованным орнаментом с использованием национальных «восточных» элементов и изделия, декорированные совершенно оригинальными узорами. Постепенно на Первомайском заводе обновления, начатые в фарфоровой росписи, затрагивали и форму изделий. В отчете за 1938 год говорилось, что «ассортимент фасонов и разделок изделий значительно расширен. Утверждены Художественным Советом 29 новых форм изделий, в том числе одна – нового фасона чайного сервиза, три новых фасона кофейного сервиза, одного нового фасона кукольного сервиза, двух ваз, шесть фасонов чашек и 81 вид новых разделок». В массовое производство были внедрены чайные сервизы «Первомайский», «Первомайский простой» (автор формы И. И. Гончаренко), кофейный сервиз (автор М. Ф. Паламарчук), вазы для цветов (автор И. И. Гончаренко).

595
Марка красная подглазурная. 1952-1976 г.г.

596
Форма лампы «гостовская» и выпускало их несколько производителей вплоть  до 70гг.
«СНХ Горьк» выпустили больше всех

А мне очень нравится эта форма. Второй год лежит лампа - очень хочу переделать ее под электрическую и приложить к ней свои неутомимые дизайнерские рученки!   :hi_hi_hi:

597
Добавлю.
С призводителем все достаточно понятно, а вот дата выпуска???

Ирина, это времен "вторых" совнархозов.
Игорь, спасибо! 1957-1965 г.г.

598
В СССР достаточно много выпускалось и гладких стопок.
Особых художественных изысков на них, конечно, не наблюдается, но очень уж они удобны в применении.
Борский СЗ. Послереформенные.

599
Ну и дореформенных водочных чуток.
Опять же дятьковских.

600
Советская после реформенная классика.
Ну куда уж без нее...
Дятьковские. Винные по 11 коп. Водочные по 10 коп.

Страницы: 1 ... 38 39 [40] 41