Гестетнер усовершенствовал своё изобретение, в результате чего трафарет был помещен на поверхность, намотанную вокруг пары вращающихся барабанов, на которые были нанесены чернила. По аналогии с циклографом, барабаны вращались, и чернила, равномерно распределяемые по поверхности с помощью пары покрытых тканью роликов, продавливались через надрезы, сделанные на трафарете, и переносились на лист бумаги, который подавался через дупликатор и прижимался под давлением ролика против нижнего барабана. За каждый полный оборот подавалось и печаталось по одному листу.
Модель 66 была, пожалуй, самой известной машиной Гестетнера, разработанной Раймондом Лоуи; сохранившиеся экземпляры в настоящее время хранятся в Британском музее и военном бункере Черчилля в Уайтхолле.
После того, как была изобретена первая пишущая машинка, был создан трафарет, на котором можно было печатать, создавая копии, похожие на печатные газеты и книги, вместо рукописных материалов.
Но всё это уже за полями датировки нашего флакона, в 1920-ые. Забавно, что копирование таким способом было так популярно, что "gestetnering" стало нарицательным для копирования вообще (как много позже "ксерокопирование" от Xerox). Тема содержит в себе много интересного, например, конкурирование Циклографа с мимеографом Эдисона, но всё это лежит далеко за пределами форумной тематики, поэтому углубления в эти дебри не последует.
Вот такая бывает интересная "иностранщина", которой, по нелепой традиции, у нас принято пренебрегать.
Источники:
1,
2,
3.