Автор Тема: Стеклянный ЛикБез - бестолковый словарь с картинками  (Прочитано 1777 раз)

Штирлиц

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5805
  • Репутация: 262
    • Просмотр профиля
Кракелюр, кракле  (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи или любом другом лакокрасочном покрытии. Кракле – это способ декорирования изделия из стекла, когда его поверхность украшена узором из мелких трещинок. Такой декор получается в результате погружения разогретой докрасна заготовки-полуфабриката в холодную чистую воду или в мокрые опилки, после чего изделие вновь нагревают. Вследствие резкой смены температур поверхность стекла растрескивается и покрывается рисунком, напоминающим иней.
Глубина образующихся трещинок зависит от длительности погружения обрабатываемого изделия в воду или в опилки.
На тонкостенные сосуды кракле лучше всего наносить, погружая первые в мокрые опилки. При этом рельефность рисунка зависит от степени увлажнения опилок: чем более увлажнены опилки, тем глубже трещины.
Такой рисунок можно наносить как на наружную, так и на внутреннюю поверхность предметов.


Штирлиц

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5805
  • Репутация: 262
    • Просмотр профиля
Миллефио́ри (итал. millefiori — «тысяча цветов») — разновидность мозаичного стекла, как правило, с цветочным узором. Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название. Такие изделия собираются как мозаика из маленьких стеклянных фрагментов, а потом спаиваются вместе под действием высокой температуры, и часто покрываются сверху линзой из прозрачного стекла, которая придает узору объем.



Штирлиц

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5805
  • Репутация: 262
    • Просмотр профиля
 "Стеклянная нить" или "венецианская филигрань" - суть этой техники заключается в предварительном изготовлении молочно-белых дротиков (венецианцы использовали для получения белого цвета оксиды олова), которые устанавливаются в пустотелом стакане -- вдоль его рифленых стенок. Затем в этот стакан вдувается "баночка" -- стеклянный пузырь, заготовка будущего изделия. Дротики вплавляются и полностью закатываются, утепляются в стенки "баночки", после чего набирается еще один, наружный слой стекла. При выдувании белые дротики растягиваются и образуют тонкие молочные нити, "неизвестно как оказавшиеся" между стенок сосуда -- вазы или блюда. При выдувании с вращением нити спирально закручиваются. Если они направлены в одну сторону, это называется Vetro a fili (итал. "стекло в ниточку"); если операция исполнена дважды с пересечением нитей в разных направлениях, возникает эффект "сетчатого стекла". Венецианские мастера этим не ограничивались, они использовали сложные, орнаментированные дроты и жгуты, сами по себе требующие изобретательного изготовления с использованием сплетенных нитей разного цвета (vetro retorti -- "плетеное стекло"). Весь расчет строился на пластичности стеклянной массы; при выдувании, растягивании, перекручивании, рифлении цветные нити растягивались до такой степени, что превращались в мерцающую паутину.