Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Александр

Страницы: 1 ... 64 65 [66] 67 68 ... 89
976
Если это клеймо, то по справочнику: фабрика С.Т.Кузнецова в Дулёво. Но уверенности нет   :194

977
Ещё одно под глазурное нечёткое

979
Уличная ваза для цветов   :glaz ki:

Предположение, или доводилось видеть?
Я уж и не припомню всё, что видел за свои...    Это предположение.

981
С праздником всех! Мира и спокойствия нашей земле.
Присоединяюсь к пожеланиям.

982
Вроде как все эти кружочки имеют в середине впадинку. Может, в медицинских целях, - для смешивания чего либо в малых количествах?

983
Загадка, пока, остаётся не разгаданной

984
Большое, спасибо, всем за ответы.

985
На стекольном заводе попались вот такие кружочки. Фарфоровые. Куда и как они могли использоваться?

986
Ещё клейма Мефодия Дунашова. Одно, к сожалению, расколото.
Но думаю будет найдено и целое.
Попалось, практически, целое

989
Впервые попался вариант "Фабрики И.Е. Кузнецова" не на Волхове, а въ Волхове.

990
Фарфоровая фабрика Гавриила Маркова в деревне Коняшиной (Бронницкий уезд), была основана Марком Назаровым около 1830 года, а потом перешла к его детям: Aнтону, Николаю Марковым, которые разделили ее на два предприятия, и передали по наследству своим сыновьям. По архивным документам значится, что у Марковых три частных фабрики, последняя из которых закрылась в 1897 году.

Гавриил Антонович был самым успешным фабрикантом, он заботился о пополнении предприятия новыми кадрами и оснастил его новым необходимым оборудованием. Известно, что продукция его завода экспонировалась на Всероссийских выставках в Москве и Нижнем-Новгороде, и имела высокие отзывы у жюри.

Ассортимент фабрики был довольно широк: чайные и столовые сервизы, сухарницы, вазы, чайные пары, масленки. Формы предметов варьировались от строгих классических образцов, до изделий в псевдо русском стиле, проявлявшемся в деталях. Ажурные основания чашек бокалов, чайников и сахарниц напоминали мотивы русской декоративной резьбы по камню или дереву. В росписи преобладал так называемый «ситцевый » и цветочный орнамент. Художники широко использовали возможности золочения, акцентируя элементы лепки или рисунка. Характерной особенностью росписи изделий является мелкий рисунок по белому фону фарфора и обилие лепного и резного декора.

Примером могут послужить чашки с легкими небольшими букетами из бутонов роз и крупной остроконечной резьбой нижней части, детали которой еще и покрытой золотом. Такого рода эклектика, проявлялась и в оформлении других предметов. Иногда такое смешение стилей было уместно и гармонично, а порой дисгармония бросалась в глаза.

Однако, главное достоинство изделий фабрики Маркова- это их уникальность и оригинальность. Предметы фабрик Маркова большая редкость, а их коллекционная ценность велика. На ранних изделиях фабрики периода Н Маркова ставились клейма темно красного тона с надписью: „Ф. Маркова в Коняшиной", а при Гавриле Антоновиче - зеленые и синие клейма „Ф Г М", а также голубого цвета с надписью: „Г. А. Маркова", сверху символ: голова с крыльями и наградные медали.

Клеймо отколото - не хватает слова Маркова. Возможно будет найдено и целое клеймо, но не факт.


Страницы: 1 ... 64 65 [66] 67 68 ... 89