Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Александр

Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 16
136
GREVSMUHI FRERES MOSCOU - ... братья в Москве. Первое слово - вероятно фамилия? На клейме буквы F,E,I - похожи, мог где-то и ошибиться.
Что-нибудь в сети не нашёл.

137
  Это клеймо, на сколько мне известно, до сих пор числится в неопределённых

138
 

Фабрика Анохина в с. Карпове.

Находилась в с. Карпове Богородского уезда. Была основана около 1860 г. и принадлежала первоначально братьям Петру Фёдоровичу  и Василию Фёдоровичу  Анохиным. В 1876 году значится за Василием Федоровичем. Выделывалась фарфоровая посуда и фигуры. Производство достигало 20 т. руб. при 36 рабочих. Но в середине 80 годов изделий вырабатывалось на 14 т., при 40 рабочих. Вскоре после 1885 года фабрика была уничтожена при сыне Василия Федоровича Анохина, Иване. На изделиях ставилась синяя подглазурная марка с инициалами имени и фамилии владельца.

Клеймо на осколке чашки:

139
На стекольном заводе попались вот такие кружочки. Фарфоровые. Куда и как они могли использоваться?

140
Фарфоровая фабрика Гавриила Маркова в деревне Коняшиной (Бронницкий уезд), была основана Марком Назаровым около 1830 года, а потом перешла к его детям: Aнтону, Николаю Марковым, которые разделили ее на два предприятия, и передали по наследству своим сыновьям. По архивным документам значится, что у Марковых три частных фабрики, последняя из которых закрылась в 1897 году.

Гавриил Антонович был самым успешным фабрикантом, он заботился о пополнении предприятия новыми кадрами и оснастил его новым необходимым оборудованием. Известно, что продукция его завода экспонировалась на Всероссийских выставках в Москве и Нижнем-Новгороде, и имела высокие отзывы у жюри.

Ассортимент фабрики был довольно широк: чайные и столовые сервизы, сухарницы, вазы, чайные пары, масленки. Формы предметов варьировались от строгих классических образцов, до изделий в псевдо русском стиле, проявлявшемся в деталях. Ажурные основания чашек бокалов, чайников и сахарниц напоминали мотивы русской декоративной резьбы по камню или дереву. В росписи преобладал так называемый «ситцевый » и цветочный орнамент. Художники широко использовали возможности золочения, акцентируя элементы лепки или рисунка. Характерной особенностью росписи изделий является мелкий рисунок по белому фону фарфора и обилие лепного и резного декора.

Примером могут послужить чашки с легкими небольшими букетами из бутонов роз и крупной остроконечной резьбой нижней части, детали которой еще и покрытой золотом. Такого рода эклектика, проявлялась и в оформлении других предметов. Иногда такое смешение стилей было уместно и гармонично, а порой дисгармония бросалась в глаза.

Однако, главное достоинство изделий фабрики Маркова- это их уникальность и оригинальность. Предметы фабрик Маркова большая редкость, а их коллекционная ценность велика. На ранних изделиях фабрики периода Н Маркова ставились клейма темно красного тона с надписью: „Ф. Маркова в Коняшиной", а при Гавриле Антоновиче - зеленые и синие клейма „Ф Г М", а также голубого цвета с надписью: „Г. А. Маркова", сверху символ: голова с крыльями и наградные медали.

Клеймо отколото - не хватает слова Маркова. Возможно будет найдено и целое клеймо, но не факт.


141
Фабрика Василия Копейкина в Игнатове.

Находилась в с. Игнатове Богородского уезда Московской губернии. Основана в 1874 году крестьянином Василием Михайловичем Копейкиным. В 1876 году вырабатывался фарфор и фаянс на 40 000 рублей, при 61 рабочем. В 1884 году фабрика была закрыта.

На изделиях ставились клейма с инициалами имени и фамилии владельца, «В. К.», или с полной надписью: «В. Копейкина».

Клейма в не лучшем сохране, но по трём фото всё можно прочитать.

142
Н/о клейма-оттиски с/з РИ / ИП
« : 17 Январь 2020, 18:11:11 »
Клеймо найдено на стекольном заводе, действующим с 1858 года - Серженский завод Костеревых



З.Ы. По просьбе ТС-а принял участие в интерпретации надписи для названия топика. Вижу там стилизованные "И" и "П", последовательность выбрана случайно, хотя, то, что кандидатов на "ИП" пруд пруди, сыграло роль, конечно. Отличным названием было бы "костяной хеш", но это уже в шутейном смысле, конечно.

143
Клейма-оттиски РИ / Е.К. ЕGOROFF A MOSKOU
« : 03 Январь 2020, 19:18:38 »
К сожалению, по Е.К.Егорову в сети ничего не нашёл.

144
Нижняя часть полуштофа найдена на Серженском заводе Владимирской губернии (ныне Ярославская) Костеревых. Размер донышка 75х60мм.
Можно предположить, что это завод Костеревых Владимирской губернии. Хотя известно, что именно этот завод выпускал бутылки.

145
Клеймо на куске фарфоровой посудины.
Немного о фабрике:
Самая первая фабрика Сабанина была основана Вавилой Дмитриевичем Сабаниным в 1845 — 1848 годах в деревне Власовой,  Покровского уезда. В 1950-е годы фабрика переехала в местечко «Климовка», а в 1869 г. открылось новое предприятие по производству фарфора и фаянса, в деревне Ратьково.
Вавила Сабанин был в родстве с фабрикантом Поповым и работал у него до того времени пока не решил открыть свое предприятие. Имел ли к этому отношение сам Попов не известно. Но то, что Вавила Дмитриевич будучи заведующим живописном цехом сыграл в его жизни важную роль - появилось желании открыть новую фабрику. Он изучил все тонкости составлении фарфоровой массы и гаммы красок, дружил с ведущими мастерами поповского завода, а главное – Вавила Сабанин оказался очень предприимчивым человеком. По началу заимствование многих живописных мотивов было налицо.

Первое, на что обращаешь внимание: голубой цвет фона под росписью многих изделий очень роднил произведения В. Сабанина с произведениями фабрики Попова. В цветочных мотивах росписи есть тоже определенное сходство. Фабрика Вавилы Сабанина выпускала так называемый «трактирный фарфор», который отличался особой яркостью и выразительностью рисунка. Крупные розы, вписанные в овал или гроздь винограда придавали чайникам и чашкам выразительность.

В росписи преобладали и восточные мотивы, привлекающие к себе искусным плетением золотого орнамента. Если чайник «Сабанина» в народном стиле отличался простой и округлой формой, то чайник из комплекта «Сказки Шехерезады» напоминает древний восточный сосуд. На фабрике выпускали изделия с простым рисунком по белому фону. Предметы украшались полевыми цветами и лентами золотом по краю чашек. Декоративные фигурки тоже имели место в ассортименте фабрики В. Сабанина. Здесь преобладал жанровый мотив, а краски были сочными и яркими. Кроме столовой посуды и мелкой пластики на фабрике изготавливали аптечную посуду, которая всегда пользовалась большим спросом.

В 1874 году после смерти Вавилы Дмитриевича, фабрика перешла к сыну его Егору. До конца XIX века фабрика переходила по родственным связям от одного владельца к другому.

Клейма фабрики Сабанина - надглазурные синего или красного (коричневого) цвета с «Ф. В. Сабанина», а также подглазурная синего цвета вдавленная марка в виде печатных букв «В. С.» или без цвета, марка была выдавлена в тесте.

146
Шато Грюо Лароз ... - то, что нашёл в сети

147
Клейма-оттиски РИ / GEORGE K. LEMANN, St PETERSBOURG
« : 18 Декабрь 2019, 09:14:39 »
Видимо винодел? Информации о нём в сети не попалось. Может кто разовьёт о нём тему.
Клеймо большое - диаметр самой печати 36мм.

148
Клеймо подглазурное, поэтому не чёткое, расплывчатое.

149
Вот такое клеймо, если его можно так назвать, тоже частенько попадается на чашках на Ширятинском. Может кто подскажет, чьё?

150
Тема с такой аббревиатурой уже есть, но не похоже, что эти клейма одного производителя.

Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 16