Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Штирлиц

Страницы: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 61
571
Античное стекло / Портлендская ваза
« : 03 Апрель 2019, 11:42:03 »
Портлендская ваза известна в истории искусства как самое выдающееся из сохранившихся произведений античного художественного стекла. Представляет собой декоративный сосуд 25 см в высоту и 56 см в обхвате из двухслойного тёмно-синего и белого непрозрачного стекла, на котором методом резьбы исполнен рельеф с изображением семи фигур богов и смертных. Эта техника напоминает резьбу камей из многослойных поделочных камней. Предположительно изготовлена в Риме между 5 и 25 годами н. э.
Документальных свидетельств об обнаружении вазы не сохранилось. Согласно одной из версий, её нашли около 1582 года в усыпальнице Александра Севера близ Рима. Как бы то ни было, в 1601 году она упоминается в письме астронома Николя-Клода де Пейреска к художнику Рубенсу. В то время ваза находилась в собрании кардинала дель Монте. Затем в течение двух столетий она была одним из главных сокровищ римского семейства Барберини, перейдя в наследство Маффео Барберини, ставшим папой римским Урбаном VIII. В то время ваза была известна как «ваза Барберини».
Между 1778 и 1780 годом британский посланник в Неаполе Уильям Гамильтон купил вазу у торговца антиквариатом Джеймса Байрса, который в свою очередь купил её у Корнелии Барберини-Колонна, принцессы Палестрины. Позднее Гамильтон привёз вазу в Лондон и продал Маргарет Бентинк, герцогине Портлендской.
После того как один из многочисленных посетителей герцога Портлендского случайно повредил главную гордость его коллекции, последний в 1810 году решил передать её на сохранение в Британский музей. В 1845 году ваза перешла из владения герцогов в собрание Британского музея.
Там 7 февраля 1845 года она была разбита вдребезги неким Уильямом Ллойдом. После нескольких лет кропотливой работы ваза была склеена из осколков и возвратилась на своё место в музее. Она была вновь разобрана и склеена в 1948 году, на этот раз на более долговечной основе. Последняя реставрация вазы была осуществлена с 1 июня 1988 по 1 октября 1989 года.
Появление вазы в Лондоне вызвало неподдельный интерес со стороны стеклодувов и мастеров керамики, которые наперебой пытались создать нечто подобное. Особенно основательно подошёл к этой задаче знаменитый фарфоровый мастер Джосайя Уэджвуд. Портлендская ваза вдохновляла его на протяжении нескольких лет. Первым делом он создал её подобие из черного и белого яшмового фарфора (или джаспера); этот экземпляр он преподнёс в дар своему другу Эразму Дарвину. Судя по этой работе, ко дну древнеримского оригинала в то время был приклеен стеклянный диск с головой Приама, по всей видимости, происходящий от другой вазы и призванный закрыть трещину в основании (с 1845 года он экспонируется отдельно от сосуда).
В разгар Великой депрессии герцог Портлендский выставил вазу на продажу на аукционе «Кристис», но никто из покупателей не смог заплатить затребованную герцогом цену. (из Вики)

572
Показали стопку, корявую, но цветную, предположительно, вторая четверть 20 века. Прошу высказать версии с заводом Б - К.




573
Вот, вообще не понял в какой раздел поместить. Ничего особенного, но флакон интересный, тем более с этикетом.

574
Пиво РИ / Красильников в Осташкове
« : 31 Март 2019, 19:02:31 »
От участника стеклуба "боецъ"


575
Первый раз такую вижу.

576
Не понял, кто такой Мячиков? На вас вся надежда.


577
Из сети. Производитель явно экономил на таре.


578
Всех причастных с Днем историка 28 марта!


579
Фото с ревью от sstikh. Редкая зараза. Может новый обладатель выставит другие фото?

580
Из сети. Около 300 млл. Шлифованное дно.


581
Только что прошел на РЕН ТВ сюжет о коллекционере Ирине Воробьевой и её коллекции непочатых бутылок. И опять бутылка с рыбками мелькнула.

582
В конце XIX в. в Темникове действовали три фаянсовых фабрики, одна из них принадлежала Ивану Михайловичу Мелентьеву.  Предприятие известно по статистическим данным 1884 г., когда на производстве было занято 72 человека.  Известно 3 вида клейма: в тесте в виде узкой полоски с фамилией владельца «МЕЛЕНТЬЕВА», фигурное клеймо с текстом из двух строк «Ф И М  Мелентьева» [Фабрика Ивана Михайловича Мелентьева] и с фамилией владельца на геральдической ленте. Можно предположить, что из-за насыщенности  местного рынка новый завод не смог конкурировать с двумя ранее открытыми предприятиями Баженова и Самышкина и  после нескольких лет работы с 1884 по 1890 гг. был закрыт или переоборудован.

 

583
Парфюм СССР / Т-во Элэм, г. Москва
« : 21 Март 2019, 20:58:25 »
Из сети. Ближе всё же к аптеке.


584
Стеклянная столешница. Вероятно, не самая сложная техника, но смотрится не плохо. Делает мастер из Симферополя.


585
Пиво РИ / Бр. Фишер Калуга
« : 19 Март 2019, 15:48:50 »
Из сети. В таком цвете не видел.


Страницы: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 61