Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Штирлиц

Страницы: 1 ... 31 32 [33] 34 35 ... 61
481
Кружка с антик-салона, 0,25 л, поздняя


482
Ёлочные игрушки / Krebs Glas, Лауша, Германия
« : 31 Январь 2020, 23:09:04 »
По одной из версий, первые стеклянные елочные игрушки появились в 1848 году в Германии. В связи с неурожаем яблок стеклодувы из местечка Лауша сделали стеклянные шары, которые пользовались успехом. Вплоть до 1920-х годов Лауша была мировым центром производства стеклянных елочных украшений.
Производство стеклянных елочных украшений в Лауше остается одним из старейших в мире.
По некоторым данным, там же, на частной фабрике производятся украшения под старину, в том числе "а ля рюс".

483
Чай/сладкое РИ / Л.Х. Дуварджоглу, Одесса
« : 29 Январь 2020, 21:24:54 »
Предположительно, кондитерская баночка


485
В Государственном театральном музее имени А. Бахрушина в Москве хранится пожелтевшая карандашная рукопись директора Императорских театров В. А. Теляковского. В ней, в частности, он описывает некоторые богатые петербургские дома конца XIX века, которые посещал, будучи молодым конногвардейцем. Достоверность этих историй не вызывает сомнений.
Один из героев его повествования – меценат Юрий Степанович Нечаев-Мальцов. Он родился в 1834 году, окончил 1-ю московскую гимназию и юридический факультет Московского императорского университета. Служил скромным чиновником Министерства иностранных дел, как вдруг в 46 лет получил от дальнего родственника большое наследство – около 12 миллионов рублей.
«Купив дом на Сергиевской (ныне ул. Чайковского в Петербурге), он поселился там со своими двумя старыми некрасивыми сестрами, заново его отделал и стал задавать пиры, – писал Теляковский о Нечаеве-Мальцове. – Потолок в большом зале был украшен картиной Семирадского (один из крупнейших представителей позднего академизма. – И. Г.), картины художника были также вделаны в стены гостиной, причем одна из них, которая приходилась на одностворчатую дверь, была даже прорезана».
Речь идет о перестройке здания, выполненной в 1883 – 1884 годах по заказу нового владельца архитектором Л. Н. Бенуа. Тогда интерьеры были оформлены в стиле рококо.
До Нечаева-Мальцова дом, возведенный в 1844 – 1846 годах по проекту архитекторов Г. А. Боссе и Р. И. Кузьмина, принадлежал сначала князю Л. В. Кочубею, сыну министра внутренних дел В. П. Кочубея, а затем Г. С. Строганову – правнуку президента Императорской академии художеств графа А. С. Строганова.
«О балах и обедах Нечаева ходили легенды, – читаем дальше у Теляковского. – Трюфелей гостям предлагали брать сколько угодно, чуть не на вынос. Вина всякого сорта и звания было разливное море. На балах за котильоном, не считая громадных корзин цветов прямо из Ниццы, доставляемых вагонами, давали ценные подарки. В зимнем саду в прудах плавали рыбы, словом, было все. Но кто-то из недовольных критиковал эти балы, потому что не было... качелей. Я думаю, что добрейший Ю. С. Нечаев-Мальцов завел бы и качели и даже американские горки, если бы его побольше попросили.
Нечаевы очень долго ждали фортуны – она улыбнулась им в преклонных годах, и они торопились насладиться счастьем, которое дают упавшие с неба деньги. Счастьем своим они хотели поделиться и с другими, и часто это выходило комично, хотя и искренне. Над ними и братом в Петербурге смеялись, но трюфеля за обе щеки уписывали».
Удивительно, что петербургское общество, подсмеиваясь над богатым чудаком Юрием Степановичем, не интересовалось его другой деятельностью. Ведь он вошел в историю как человек, подаривший России Музей изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) в Москве. Не только пожертвовав на его строительство основную сумму (более 2 миллионов рублей), но и активно участвуя в величественном оформлении здания. Марина Цветаева в своих воспоминаниях отмечала: «...когда в 1905 году его [Нечаева-Мальцова] заводы стали, тем нанося ему несметные убытки, он ни рубля не урезал у музея».
На кадрах кинохроники, которую снимали в день торжественного открытия музея 31 мая 1912 года, можно разглядеть пожилого скромного седого господина. Это и есть Ю. С. Нечаев-Мальцов – великий меценат, отдавший две трети своего состояния на благотворительность. Он сделал еще много полезных дел: строил церкви, богадельни, основал во Владимире техническое училище. Большие деньги, внезапно полученные, как видим, шли не только на пиры...
После смерти в 1913 году Ю. С. Нечаева дом на Сергиевской перешел к его дальнему родственнику, а в 1918-м был национализирован. В 1920-х годах в особняке размещался Петроградский окружной фотокинокомитет, внутри особняка были оборудованы съемочные павильоны, где велись подготовка и съемка первых советских художественных фильмов. С 1933 года в здании размещался Смольнинский райисполком, в период 1936 – 1995 гг. – исполком Дзержинского районного совета и районная прокуратура. Ныне здесь – Главное управление МВД Российской Федерации по СЗФО.

486
этот "сапог" получил сегодня. По периоду не скажу, не знаю. Тоже цвет подкупил, как на имперском стекле с излишками марганца. Двухсоставная форма. Швы на "сапоге" и на "венчике" сапога не совпадают (смещены).

487
Парфюм РИ / С. Кримкеръ С-Петербургъ
« : 17 Январь 2020, 13:24:42 »
От ДмитрийР с Ревью. Высота 9,5 см


488
Фото илья ильич с Ревью. Возможно, сама баночка и раннесоветская.


489
Ссылка на Я-диск: https://yadi.sk/i/NY6LdtjQiD80uA

490
Считается, что на портрете изображена Ливия, жена императора Октавиана Августа.


492
Классификация, методика, терминология. Справочник. С-Пб, 2003 г. :   https://yadi.sk/i/Rmc7IQKQx1ACCA

493
Куйбышевский завод Стройкерамика (г. Самара)
Находится в Волжском районе Куйбышевской обл., пос. Стройкерамика.

Был основан в ноябре 1942 г. на базе эвакуированного в г. Куйбышев Славянского завода кислотоупорной керамики
"Первой массовой продукцией Куйбышевского завода были свечи зажигания для всех видов транспорта – самолетов, танков, автомобилей.

В 1943 году принимается решение о выпуске продукции товаров народного потребления. Это было продиктовано практическими соображениями: печи использовались не на полную мощность, их возможно было дозагрузить изделиями из технического фарфора, не требовавших высоких температур обжига. Из технического фарфора и решено было наладить выпуск ширпотреба..."
"После войны завод постепенно перестроился на производство санитарно-строительного фаянса: в стране рос спрос на бытовую продукцию.

10 августа 1945 года основной цех стройфаянса был введен в эксплуатацию. Параллельно с массовым выпуском изделий стройфаянса (умывальные столы, бачки, унитазы) завод освоил выпуск разнообразных товаров народного потребления: тарелок, кувшинов, круже, керамики для электроплиток и пр..."

В 1975 г. завод становится дипломантом международной выставки мастеров прикладного искусства, декоративной и прикладной керамики (Италия)
Волжские сувениры, выполненные мастерами "Стройкерамики", так же отправляются на международную выставку на Кубе.
В 1977 г. завод приступает к изготовлению сувениров, посвящённых Олимпиаде; пять изделий удостоены диплома Олимпийского комитета.
Наиболее весомый вклад в развитие декоративной керамики завода этих лет принесли художники и скульпторы Л.С. Майский, Л.В. Шерешевский и Г. В. Зырин.

В 1978 г. завод полностью переходит на выпуск фарфоровых санстроительных изделий, и с 1979 г. называется "Куйбышевский завод Стройфарфора"

с 2000-х гг. – ОАО «Самарский Стройфарфор»


494
Видимо, времен ПМВ. От Helmsman


495
Статья профессора СПБ. Технологическаго Института А. Н. Нрупскаго.

https://yadi.sk/i/PWKgjGKrf-yD2Q

Страницы: 1 ... 31 32 [33] 34 35 ... 61