Ленстеклотрест
Классификатор => Стаканы, стопки, рюмки => Стаканы, стопки, рюмки СССР => Тема начата: w_lady от 05 Ноябрь 2016, 10:32:18
-
В СССР достаточно много выпускалось и гладких стопок.
Особых художественных изысков на них, конечно, не наблюдается, но очень уж они удобны в применении.
Борский СЗ. Послереформенные.
-
Да ... да... я как раз вот буквально такую же выудил на свет божий и собирался выставить на обсуждение :cool_cool:
Остался (лично для меня :smu:sche_nie:) один глупый вопрос - послереформенные - это какие года - после 1961-го???
-
Извиняюсь, нужно было написать. Да. Это после денежной реформы 1961 г. Тогда стали на рюмках писать цену. И чем ближе к Перестройке, тем выше цена...
-
Спасибо за исчерпывающий ответ :co_ol:
-
Добавлю еще гладеньких. ДХЗ после 1961 г.
-
бесцветная тонкостенная с "талией"
-
Приветствую, тоже попались сегодня 4 стопки Борского стекольного завода. Как на вышеуказанных цена 5 коп. но другие цифры "35 " , к чему цифра и почему разные ?
(http://savepic.ru/12333779m.jpg) (http://savepic.ru/12333779.htm)
-
Приветствую, тоже попались сегодня 4 стопки Борского стекольного завода. Как на вышеуказанных цена 5 коп. но другие цифры "35 " , к чему цифра и почему разные ?
(http://savepic.ru/12333779m.jpg) (http://savepic.ru/12333779.htm)
Это не год. Номер изготовленной партии этой номенклатуры, или что-то в этом роде. На бутылках тоже есть, даже там, где указан год.
-
Андрей спасибо :uch_tiv:
-
Попался сегодня стакан без клейм гладкий , округлое дно :dr_ink:
-
Прям как будто под подстаканник дно "заточено" :glaz ki:
-
Борский завод. Граненых в его исполнении замечено пока не было, а вот гладенькие радуют...
Такой с выемками-лепесточками у донца пока не попадалось.
-
Аэрофлот
-
Розовая с популярной "рисовкой"
-
"Кукольные" на 15-20 грамм с алмазной насечкой
-
Перефразирую крылатую фразу хочется перевоспросить:
"Один уже сидит,
а кто ж им нальёт!? Они же - памятник!"
Гладкая, без опознавательных знаков.
-
И ещё полосатый стопарик с утолщённым донцем.
Чем-то знакомым веет с белорусских просторов:очень напоминает "Неман" или "Дзержинского".
-
Перефразирую крылатую фразу хочется перевоспросить:
"Один уже сидит,
а кто ж им нальёт!? Они же - памятник!"
Гладкая, без опознавательных знаков.
Привет. Это Клинский стекольный завод. 70-е гг
-
Тонкостенная стопочка в 100 мл объёма. Очень приятная на ощупь.
Вариант разделки № 209, 2 группа сложности.
-
Вроде бы, побольше стопки чутка, если что, Главмодер, более прошаренный в стаканно-стопочной тематике, перенесёт. Фестивальная продукция. Высота - 9,3 см.
-
Стопочка тонкого стекла «классической» для неё линейки размеров 72 х 45 х 51( мм) и объёма – 100 мл. Стекломасса очень высокого качества, без заметных пороков. По времени осторожно датируется первой третью XX века. Заинтересовала меня не совсем обычным оформлением – наличием сразу двух самостоятельных элементов декорирования: «матовой лентой» и живописным рисунком. Ранее такого разнообразия видеть не доводилось, тем более живописи на стопках. Понятно, что изначально готовое изделие было отдекорировано только матовой лентой с двумя узкими нитями, довольно популярными в начале XX века, а затем уже по какой-то неизвестной причине зарисовано цветами. Бывало, что живописным рисунком маскировали различные дефекты выработки (свиль, камни и пр.), но здесь такой необходимости вовсе не было. Причина видится мне в чисто экономических и маркетинговых просчётах заводчиков.
Декорирование матовой лентой не может претендовать на какую-либо художественность, в большинстве случаев оно просто скрашивает однообразие гладкой поверхности, полученное при производстве стопки. Это довольно простой и дешёвый способ, и видимо он не заставил тряхнуть кошельком взыскательного горожанина с его высокими художественными запросами. Коммерческий неуспех партии стопок с таким декором, натолкнул производителя на мысль переориентировать продукцию на другой рынок и доработать изделие. Основной ориентир был сделан на колхозное и единоличное крестьянство с их представлениями о красивом и прекрасном. Для этой цели поверх матовой ленты на одном боку стопки довольно бодро был нарисован красочный цветок, не то астра не то хризантема( мой «женсовет» не сошелся во мнениях). На Дулёвском фарфоровом заводе такой стиль ручной росписи назывался «агашка». Он выполнялся в особой манере без прорисовки деталей, крупными грубыми мазками. А назывался так, потому что заводские художницы были родом из близлежащих деревень, где имя Агафья было довольно распространённым, т.е. Агафьи рисовали, а «агашками» стали называть их рисунки. Видимо такой маркетинговый ход помог в реализации партии стопок среди деревенского населения, т.к. стопочка с 20-30 годов бытовала в одной знакомой мне семье.
К сожалению, бессмертный девиз «Сойдёт для сельской местности»! в этом случае, по-видимому, сработал в пользу находчивого производителя.
-
Хорошая стопочка. Мне на осколках имперских такой яркой и детальной картинки не попадалось, но цветочный декор встречался.
-
И ещё одна тонкостенная стопочка для 100 мл содержимого!
Простое гильоширное травление, высота - 72 мм.
На последнем фото - в паре с сестричкой из # 18.
С такой посудой хошь не хошь, а выпить надо! :dr_ink:
-
Отличная стопочка, и в паре смотрится замечательно :co_ol:
-
Отличная стопочка, и в паре смотрится замечательно :co_ol:
Завтра и повод замечательный
-
Ещё одна тонкостенная стопочка стандартных размеров и "типового" объёма в 100 мл.
Довольно распространённый вариант алмазного гранения.
-
Стопочка с перехватом и понтией из необесцвеченного стекла в традициях сазоновского стеклоделия.