Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Саныч

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 110
31
Лампы, фонари РИ / Re: Завод Болотиных.
« : 01 Февраль 2024, 09:24:52 »
В 1987 году издательство «Планета» выпустило набор открыток «Художественное стекло. Лампы»,
в котором были представлены 13 керосиновых ламп, экспонатов музея стекольного завода «Красный Май».
Составитель и автор текста – Е. Рачук. Практически все представленные лампы изготовлены из цветного стекла
с росписью силикатными красками или эмалями в период конца XIX – начала  XX  веков.

32
Десертная тарелочка с «фигуристым» приподнятым краем, диаметр – 120 мм.
Клеймо вида «RPF RIGA   1С» синего цвета. Я так понимаю, что изделие 1 сорта.
Данный вариант клейма применялся в 1953-1963 гг.

33
С праздником, ленинградцы! Вы выстояли и победили!  :uch_tiv::dr_ink:

34
Чайная пара «Маугли» производства «Туймазинского форфорового завода».

35
Туймазинский фарфоровый завод в советское время был одним из промышленных гигантов. Построенный ударными темпами в городе Туймазы в 1978 году усилиями содружества советских, британских, немецких и чешских инженеров по проекту ленинградских конструкторов, он должен был поддерживать мощность в 29,5 млн. изделий в год. По окончании строительства ввели в эксплуатацию цех по изготовлению фарфоровой массы, цех формовки и литья, цех обжига, сортировки, живописное подразделение, и чуть позднее подключился цех по изготовлению высокохудожественного фарфора. Запустили механизированные поточные линии.

Надежные связи с поставщиками сырья, активная работа по сбыту готовой продукции стали залогом хорошей работы. Предприятие быстро вышло на лидирующие позиции. Для обучения и поддержания художественного уровня специалистов отправляли на Дулевский, Дмитровский, Богдановичский фарфоровые заводы. Туймазинские фарфористы овладели сложными трудозатратными приемами ручного декора. Для декорирования фарфоровых изделий глубоким синим тоном освоили технологию подглазурного нанесения кобальта. В 80-х годах внедрили оборудование для оформления фарфора методом шелкографии.

После событий 1991 года, связанных с обретением независимости республик бывшего СССР, завод прошел процесс акционирования, и в 1996 году образовалось ОАО «Туймазинский фарфор». Инвестиции позволили провести модернизацию, автоматизацию, улучшить транспортное обеспечение. Последовавший экономический кризис привел к большим долгам по оплате газа, к задержкам по заработной плате. Процессы на производстве практически остановились. Убыточное предприятие выставили на торги. Новыми владельцами стали три компании-партнера. «Туймазинский фарфоровый завод» получил прежнее наименование, рабочие с энтузиазмом приступили к возрождению производства посуды.

За сбыт на предприятии стали отвечать специально нанятые дилерские компании. Теперь заказы стали поступать на конкретную продукцию, это позволяло избегать затоваривания складов невостребованными товарами. Крупные гостиничные комплексы стали клиентами Туймазинского ФЗ, размещая заказы на столовые гарнитуры, чайные и кофейные сервизы, наборы тарелок разной глубины и назначения. В планах руководства было создание фарфорового холдинга, международное сотрудничество. Но, к сожалению, амбициозные планы не осуществились, в 2007 году было объявлено о банкротстве. Один из крупнейших фарфоровых заводов в регионе не смог преодолеть рыночную турбулентность.

Определить изделия Туймазинского завода по клейму довольно просто, так как за все время своего существования изображение не менялось. Оно довольно простое, представляет собой сочетание букв «Т» и «Ф».


36
Миниатюрная вазочка из прессованного стекла. Полагаю, для подачи варенья и других сладостей.
Высота всего 60 мм, диаметр чаши – 87 мм. Чаша секторально декорирована стилизованными растительными
элементами, «кустами» и «звёздами» в сочетании с геометрическим узором, основание – геометрическим узором.

37
Поздравляю всех с Рождеством Христовым!
Цените жизнь и будьте благодарны и счастливы!

38
Всех с наступающим Новым годом! :ded_moroz: :elka:
Здоровья, счастья, успехов во всех делах, новых находок и открытий! :dr_ink:

39
Спасибо, отличное продолжение. :co_ol: Интересно будет узнать, что было представлено на конкурс, и что было выбрано для производства.

Начало 1950-х годов очень интересный период в "стаканостроении" и крайне интересно бы узнать подробности
конкурса и представленном проекте стакана.

40
Вниманию стаканной общественности предлагаются два натюрморта известного живописца-авангардиста(кубиста), графика, скульптора, художника театра и кино Натана Исаевича Альтмана (1889-1970 гг.) . После революции  Альтман участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928), в том числе к первой годовщине революции спроектировал праздничное оформление площади Урицкого (Дворцовой). Недаром именно Н.А. Альтману, одному из трёх художников, было доверено сделать прижизненные зарисовки  и скульптурный портрет В.И. Ленина. Оба натюрморта написаны в 1918 году. По картинам видно, что человек не просто писал некие работы, а глубоко проникся темой и чувственно изобразил предметы с глубоким пониманием натуры и проникновением в смысл жизни!   
Ну и в качестве вишенки на торте хочу вернуться к уже поднимаемой на форуме теме о проводимом в 1951 году на ЛЗХС конкурсе проектов прессованных изделий из стекла:

http://lensteklotrest.ru/index.php?topic=2954.msg36528#msg36528

«В мае 1951 года ленинградский завод художественного стекла совместно с Ленинградскими отделениями Союза художников РСФСР и Союза архитекторов СССР провёл открытый конкурс на проекты прессованных изделий из стекла, целью которого являлось решение актуального вопроса обновления ассортимента. Одна из премий была присуждена художнику Н.И. Альтману за проект стакана». ( Н.В. Воронов, М.М. Дубова. «Невский хрусталь», с. 142).


                                                                                                                             

41
Реклама Торгового дома "Наследники коммерции советника И.В.Александрова из
"Перечня фабрик и заводов " 1897 года.

42
Саныч, спасибо! Утащила в ВК)

Всегда рад быть полезным! :uch_tiv:

43
"Правила обратной приёмки стеклянной порожней посуды "Главспирта"
от потребителей" и "Фигуры посуды, подлежащие приёму" из
"Сборника приказов, положений и инструкций по водочной промышленности" 1934 года.

44
С Днём рождения! :happybirthday :ya_hoo_oo:
Счастья, здоровья успехов во всех делах и на всех поприщах! :dr_ink:

45
Всем доброго дня!
Не являясь знатоком "баночной" темы хотелось бы прояснить у коллег такой вопрос. Насколько я понял
в предвоенные годы существовало по крайней мере два варианта стеклобанок машинного производства
по диаметру венчика -СКО-70 и СКО-83.Насколько был распространён тот и другой типы горловин?
Меня больше интересует диаметр 70 мм. Какие объёмы были у банок с таким венчиком?
Нет ли у кого фото банок типа  СКО-70?

Думаю, что такие банки есть и у тебя. В упомянутом выше приказе №504 по Народному Комиссариату Пищевой Промышленности СССР от 10 мая 1938 года (есть на ЛСТ) в чертеже указаны размеры и объём, тоже 0,5 л. Мне кажется, это тот тип банок, который наиболее был распространён в СССР из поллитровок, в том числе после войны.

В Приказе № 504 я видел, мне как-то в жизни ни одна с горлом на 70 под обжимку не попадалась.
Насколько широко они были распространены в своё время и когда это время закончилось?
Мне показалось, что у послевоенных банок по ГОСТ 1951 года другой тип венчика. Или я ошибаюсь?

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 110