Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Саныч

Страницы: 1 ... 80 81 [82] 83 84 ... 111
1217
Самое интересное, а что здесь понимать под "размером"? :194

1218
Стаканы, стопки, рюмки СССР / Re: САЗ
« : 13 Июль 2019, 06:55:07 »
Стакан на 250 мл, 14 граней без ободка и без цены.  Конец50-х - начало 60-х.
Замечателен двумя моментами:
1. "Былёненький он зел..."
2. Провезён контрабандой через все рогатки таможен и презентован украинской тётушкой,
    совершающей вояж по родным российским местам. Несмотря на заслуженный возраст в санаториях
    "незалежной" до сих пор использовался для подачи вечернего кефира. Был ...э-э.., конфискован и возвращён в
    Россию!

1219
День добрый!
Встречаются такие стопочки не редко, с цифрой "12" мне точно попадались. Согласен, что вероятнее всего, все производились на одном заводе. Поскольку форма и размеры обычные, то какие-то конструктивные отличия цифирь означать не может. Скорее всего, нечто связанное с технологией изготовления: предположу, что номер пресс-формы. Встречалось подобное обозначение формы цифрами на поздних абсолютно одинаковых стаканах ОСЗ.

1220
                                              Боремся с бликами
Существует  несколько способов борьбы с бликами и нежелательными отражениями на блестящих поверхностях. Например, можно попробовать внести стеклянное изделие с холода в теплое помещение, либо же наполнить его ледяной водой. Фотографировать нужно сразу же, когда стеклянная поверхность немного запотеет, и на ней еще не успеют образоваться крупные водяные капельки. Поверхность на время превратиться в матовую и некрасивые блики исчезнут. Можно перед самой съемкой положить в стеклянный фужер или вазу кусочек льда – эффект будет тот же самый. Этот способ можно использовать и для съемки металлической посуды.
Впрочем, к некоторым вещам с блестящей поверхностью такие методы с охлаждением применять нельзя. Например, к изделиям из лакированного дерева. В этих случаях можно поэкспериментировать с освещением. Попытайтесь расположить источники света, снимаемый предмет и фотоаппарат по отношению друг к другу так, чтобы блики сводились к минимуму или вообще полностью устранялись. Для устранения отражений при съемке объектов с большой площадью стеклянной поверхности, например, витрины, следует поместить черную ткань позади камеры. Либо расположить такую ткань впереди камеры, но оставить в ней отверстие для объектива.
Незаменимым при съемке стеклянных предметов может стать поляризационный фильтр. С его помощью можно убрать значительную часть световых бликов. Поляризационный фильтр хорошо использовать при фотографировании сквозь стеклянные поверхности. Такой фильтр для устранения бликов можно успешно применять при съемке изделий из стекла, фарфора, полированного или лакированного дерева, пластика.
                                            Использование софт-боксов
Впрочем, все приведенные выше способы далеко не всегда эффективны. Наиболее же действенным способом устранения бликов и отражений на поверхности предметов является ограничение доступа к фотографируемому предмету лучей от источников света и окружающей обстановки. Для этого объект съемки помещают в картонную коробку по принципу, описанному выше, либо же окружают специальными щитами, способными отражать свет. Лучшим вариантом здесь является использование софт-бокса – особой светозащитной коробки, которая служит для ограждения объекта съемки от световых лучей. Софт-бокс может быть изготовлен на основе деревянного или проволочного каркаса, который обтягивается со всех сторон, кроме нижней стенки, тонкой светлой тканью. В передней стенке софт-бокса предусмотрено отверстие под объектив камеры.
Подобную несложную конструкцию можно изготовить самостоятельно в домашних условиях или купить уже готовые решения, в том числу удобные складные софт-боксы. После того, как в софт-боксе размещают предмет с блестящими поверхностями, его освещают с боков и сверху. Свет, проходящий через ткань, становится рассеянным и равномерным. Готовые софт-боксы обычно предлагают фотографу комплект сменных фонов различной цветовой гаммы. Если Вы задались целью профессионально фотографировать предметы из стекла или металла, такой софт-бокс Вам просто необходим. Лучше всего подойдут так называемые софтбоксы-стрипы, у которых длина существенно больше их ширины.
Многие любители фотографии избегают фотографирования объектов или композиций со стеклом, поскольку бояться возникновения неприятных бликов и искажений. Однако как только Вы начнете больше практиковаться в съемке подобных предметов, Вы обзаведетесь соответствующим опытом, и фотографирование блестящих вещей уже перестанет быть для Вас такой уж трудной, неразрешимой задачей. К тому же, это откроет для Вас широкое поле  для творческих экспериментов, ведь снимать предметы из стекла действительно очень интересно.


1221
                             Как фотографировать предметы из стекла

При съемке предметов одной из самых сложных задач для фотографа является работа со стеклянными или металлическими поверхностями. То есть с любыми блестящими объектами, поверхность которых создает блики и отражения света. Это могут быть элегантные фужеры для вина, часы, флаконы духов и многое другое. Тут фотографу приходиться решать целый комплекс вопросов: требуется передать объемность и прозрачность предмета, выделить его из окружающей обстановки, правильно выстроить освещение, избежать присутствия на фотоизображении  неприятных бликов.
Хотя съемка стеклянных предметов достаточно сложна, в то же время она очень привлекательна, поскольку объекты из стекла или хромированного металла могут очень интересно смотреться в кадре. С ними можно экспериментировать и творчески подходить к самому процессу съемки. На что в первую очередь обратить свое внимание при съемке предметов из стекла, чтобы получать качественные результаты? Остановимся на этом более подробно.
Основная трудность съемки предметов из стекла или полированного дерева состоит в том, что на их гладкой поверхности появляются блики от источников света. Кроме того, на такой блестящей поверхности довольно часто отражаются любые окружающие объекты, в том числе и объектив камеры. Разумеется, все это отрицательно сказывается на качестве снимков. Помимо присутствия ореолов и просто засветки, изображения выходят не самыми привлекательными в плане передачи фактуры и вида материала, из которого сделан снимаемый предмет.
Впрочем, в некоторых случаях искажения или отражения в стеклянном предмете могут пойти на пользу снимку, позволяя создать интересные  художественные эффекты. Например, чтобы передать прозрачность стекла можно отразить на его поверхности что-либо, какие-то окружающие предметы. Но все-таки в большинстве случаев фотограф вынужден бороться с неприятными бликами и отражениями, портящими изображение. Для этого, в частности, приходиться отказываться от применения вспышки, ведь она дает чрезмерно яркий и резкий свет, способствующий возникновению этих нежелательных эффектов.
    В целом, съемка предметов с гладкими, блестящими поверхностями требует использования равномерного освещения. Это наилучшим образом позволяет подчеркнуть форму предмета, выявить его объем. В случае со съемкой какой-либо стеклянной вещи правильное, равномерное освещение также помогает показать матовость или фактуру стекла. Если учитывать, что, то же стекло может быть с изгибами, гранями или гравировками, то перед любителем фотографии стоит довольно не простая задача. Итак, при фотографировании предметов со стеклянными или бликующими поверхностями, нужно обратить внимание на несколько моментов.
              Подготовка стеклянных предметов к фотографированию
При подготовке обязательно осмотрите стеклянные поверхности на предмет наличия мелких трещин и царапин, а также обратите свое внимание на их чистоту. На стекле не должно быть царапин или отпечатков Ваших пальцев, иначе Вам придется долго обрабатывать полученные снимки в графическом редакторе, чтобы привести сфотографированную поверхность в надлежащий вид. Предметы из дешевого стекла, как правило, отличаются тем, что имеют не самую ровную поверхность и разную толщину стекла по всему периметру. У тех же пивных стеклянных бутылок имеется хорошо заметный шов. Лучше выбирать для съемки хорошее стекло, не имеющее подобных недостатков. Например, дорогие стеклянные фужеры. Перед съемкой, естественно, наших «моделей» необходимо тщательно вымыть и протереть сухой тряпкой. Лучше не мыть предметы из стекла в посудомоечной машине, поскольку на стекле могут появиться мелкие царапины. Впоследствии они будут хорошо видны на снимках.
                                                        Выбор фона
При съемке предметов из стекла довольно часто фотоизображения получаются блеклыми и малоинтересными. Это может быть связано с неправильным выбором фона. Действительно, фон играет значимую роль при съемке стекла и вещей с гладкими, бликующими поверхностями. Лучше всего применять однотонный фон для точной передачи формы предмета и мелких деталей. Классикой является белый или черный фон. Иногда интересные эффекты можно получить, если сфотографировать стекло на фоне ткани с многочисленными складками или объекта, имеющего какую-либо сложную структуру. Правда, здесь нужно следить за тем, чтобы форма предмета из стекла не затерялась на таком сложном фоне.

                                                Подготовка света
Предметы из стекла или хромированного металла обладают некоторыми свойствами отражения света. Это важно учитывать при правильном построении освещения. При фотографировании стеклянного предмета на черном фоне источники света обычно размещают по бокам. Главное, чтобы свет не падал на самого фотографа, иначе Вы, наверняка, увидите свое отражение на стеклянной поверхности.
Чтобы передать не только форму предмета, но и его фактуру и особенности материала, необходимо грамотно использовать источники света. Тут действует правило: выявление фактуры улучшается при увеличении освещенности и уменьшении угла падения световых лучей на поверхность самого предмета. Понятно, что освещенность можно регулировать, просто отдаляя или приближая источник света. А вот угол падения световых лучей можно изменить, опуская или поднимая источник освещения. Чтобы передать на снимке отдельные детали предмета максимально резко и четко, необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.
Освещение и фон играют ключевую роль для создания иллюзии прозрачности стекла. При съемке рекомендуется применять слабые источники света, чтобы не создавать неприятных бликов. Прямой умеренный свет используют лишь для выделения контура стеклянного или металлического предмета, в то время как боковое рассеянное освещение должно способствовать выявлению прозрачности и объемности изделия. Вместо бокового или вкупе с ним можно задействовать верхний свет, особенно если Вы планируете снимать предмет с верхней точки. Подсветив  стеклянный предмет снизу, можно буквально заполнить его светом изнутри и создать интересный, художественный эффект. Снимать в этом случае необходимо сверху, но не прямо, а под определенным углом к объекту. Желательно посветить одним источником света и задний фон.
При работе со стеклом в предметной съемке наибольшее распространение получили два способа фотографирования. В первом случае объект из стекла получается на изображении темным, однако его контуры прорисовываются белым. Для этого используется простая картонная коробка, лист ватмана или другой белый фон, плюс вспышка. У коробки из картона удаляют три стенки для того, чтобы образовалась своеобразная «арка». Она позволяет оградить объект съемки от отражения окружающих предметов. Как раз дальнюю сторону этой арки и прикрывают белым фоном.
Предмет помещается в коробку. Вспышка направляется на фон снаружи. К вспышке необходима специальная насадка со шторками, чтобы свет от яркого источника освещения не бликовал на поверхности фотографируемого предмета. То есть в данной ситуации задействуется контровый свет, когда источник освещения размещается за снимаемым предметом. Это и позволяет «прорисовать» светом контуры изделия из стекла. Второй способ позволяет получить хорошо различимый, светлый стеклянный предмет с затемненными контурами. Здесь также нужно использовать контровый свет, но в качестве фона используется темный лист картона.



1222
С Днём рождения, коллега! :happybirthday :happybirthday :happybirthday
Здоровья, счастья, всех земных благ и верности выбранному делу! :dr_ink:

1223
И ещё раз по тому же месту!
Гипотезу о том, что не существовало единой общепринятой системы цифровой нумерации изделий и каждый завод ставил
цифири по своим "понятиям", подтверждает фрагмент известной статьи  С.Н. Бабаевой "Клейма, марки, надписи на продукции Дятьковского хрустального завода" в 19-20 веках":
http://historydjatkovo.ucoz.ru/publ/djatkovo/klejma_marki_nadpisi_na_produkcii_dkhz_v_19_20_vekakh/2-1-0-114

"На некоторых изделиях, которые относятся к первой группе, стоят тем или иным способом нанесённые цифры. Например, на фужере из простого стекла выгравировано - "№33-6". Попробуем разобраться, что это может означать.
Еще с 19 века, судя по мальцовским "Прейскурантам", существовали специальные обозначения для производственных изделий. Среди них были и номера, которые обозначали следующее:
- номер сервиза
- номер рисовки
- номер травления
- номер грани
- номер фасона.
Таким образом, на фужере с номерной гравировкой, цифра 33 могла обозначать номер гравированного рисунка, а цифра 6 - его форму. Некоторые из этих обозначений сохранялись и в 20 веке. Термины "номерная гравировка”, или "номерная шлифовка" используются производственниками и в настоящее время.
На плитках ваз для сервировки стола на ножке стоят номера : 34, 35,41, что также может обозначать номер сервиза, к которому принадлежит та или иная ваза". (ц)

1224
А вот и табачок появился!  :jn_pu_sk:
Правда не специальный трубочный, но... "За неимением гербовой пишем и на простой"!
Курительная крупка № 3 лёгкая. МПП РСФСР "Ростабакпром".
Махорочно-табачная фабрика г.Усмань, ГОСТ 936-82.
Цена 15 коп.


1225
Возвращаясь к теме.
В "Иллюстрациях к прейскуранту розничных цен на сортовую стеклянную посуду" 1939 г. есть такой абзац:
" В илюстрациях графинов фасона овалом, вырабатываемых промышленностью в нескольких формах овала,
дополнительно к номеру артикулов по прейскуранту введён дробный показатель каждой формы: 324/1,324/2,
224/3 (числитель показывает номер артикула по прейскуранту, а знаменатель - форму овала).
Нумерация артикулов изделий на ножке (ваза для фруктов, вазы для печенья и варенья) приведена в соответствии с нумерацией артикулов, принятой для фужеров, рюмок, бокалов и бокальчиков, то есть в зависимости от фасона ножки.
В этих целях, рядом с номерами артикулов по прейскуранту, в скобках даны номера этого артикула в зависимости от фасона ножки." (ц.)
Я полагаю, что это применимо и к другим стеклоизделиям, где дробный (или в скобках) показатель обозначает геометрическиое разнообразие каких-то элементов данного изделия данного производителя. При этом указывается в своём прейскуранте и наносится на изделие при изготовлении. Вероятно, этот принцип можно отнести как к периоду РИ, так и СССР. При этом далеко не уверен, что на других заводах дробью обозначали именно этот элемент на своей продукции. Нужно изучать Прейскуранты, возможно там приводятся конкретные данные по каждому производству.
Будем искать!

1226
Чуть не забыл сравнительное фото для "стаканщиков". Слева - стакан "с горохом" от Сани, предположительно, раннесоветского (но это не точно), справа - остатки имперского из Л.О.
От стаканщиков - спасибо. Стаканы дивные. Целый в субботу на уделке поищем.

Результаты поисков просьба обнародить!!! :fo_tik:

1227
Спасибо!
Ещё не "обмытая" стоит. Первый тост будет - "Здоровье админа"! :cool_cool:

1228
Массивная стопка на круглом основании, 14 рёбер-граней, низ основания шлифован.
Высота - 78 мм, объём - 80 мл.
Полагаю, середина- конец XIX века.
Очень приятно светится в УФ.

1229
Такая попалась, 8см, тяжёленькая, клеймо с дробью. Что бы сие значило?  В УФ снимать пока не научился, вся цветом , как зеленоватые места на фото.

Есть такое мнение, что числитель дробного клейма может обозначать номер модели в прейскуранте завода, а знаменатель - его фабричную величину (размер).
Интенсивного свечения в УФ эта стопочка не имеет, поэтому картинка забивается фиолетовым цветом видимого спектра          Уф -лампы и отфильтровать его очень сложно! Нужно найти такие светофильтры, чтобы пропускали только ультрафиолет и "гасили" видимую часть спектра. :194 :praise

1230
 В попытках ответить на вопросы по особым стекольным заказам "Центросоюза" мы полагали, что посуда выпускалась для внутренних нужд подразделений ЦС и как-то не брали во внимание тот факт, что практически с момент основания "Центросоюз" так же занимался кооперативной торговлей продовольственными и промышленными товарами и имел по стране довольно разветвленную сеть городских и сельских потребительских лавок и магазинов. А эти торговые точки через первичные структуры ЦС могли и должны были формировать ассортимент необходимых покупателю товаров, в том числе и посудо-хозяйственных. Собирая заявки со всей страны соответствующие отделы центрального офиса формировали заказы  для предприятий стекольной промышленности и тем самым ЦС выступал в роли заказчика -посредника для своей торговой сети и стеклозаводов. Заказы торговли могли иметь для производства  солидные объёмы, считаться особыми и соответственно маркироваться в процессе производства.
В 1925 году "Центросоюзом была выпущена "Торговая энциклопедия" - справочник и руководство по организации, практике и технике торговли, где целый раздел так и назывался :"Торговля фарфоро-фаянсовой и стеклянной посудой и ламповым товаром". В ней в частности сообщалось:"Кооперативные организации не имеют собственных заводов данной отрасли промышленности, но некоторые губсоюзы арендуют стекольные заводы или же берут на себя сбыт товара, иногда в очень большом проценте выработки заводов и на продолжительный период". "Центросоюз" заключал договора с "Продасиликатом" и давал товар своим покупателям вагонами с заводов или мелкими партиями с московских складов. Продукция, выпущенная по этим договорам так же могла нести клеймо "По особому заказу Центросоюза".
В качестве заказчика ЦС выступал даже на международном рынке. В первые годы молодая Советская республика не могла фигурировать в качестве правового субьекта сделок и приходилось обращаться к таким фикциям, как заказ кооперативной организацией "Центросоюз" паровозов или пароходов за границей, хотя обе стороны понимали, что за  Центросоюзом стоит истинный контрагент - Советская республика.

Страницы: 1 ... 80 81 [82] 83 84 ... 111