Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Саныч

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11
121
По многим параметрам похоже на стакан, но всё же терзают смутные сомнения.
Высота - 95 мм, низ/верх - 48/70 мм, объём - 150 мл.
Для чего такой раструб и если не стакан, то что?

122
Глубокоуважаемого Игоря Валерияновича и всех педагогов страны поздравляю с  Днём учителя! :uch_tiv:
Здоровья, уважения и больших успехов в работе, великих достижений и блестящих перспектив!
 :bravo: :bravo: :bravo:

123
Для русского человека, особенно это касается людей старшего поколения, гранёный стакан был вещью до боли знакомой с самого детства. Его универсальность не знала границ! Он был практически единственной тарой для напитков  в буфетах и столовых, в которую наливали и чай, и компот, и какао, и кефир, и даже порцию сметаны. А автоматы с газированной водой за 1 копейку и за 3 копейки с сиропом? Ведь в них тоже наливали газировку в гранёные стаканы! Гранёными стаканами на рынках бабушки продавали семечки и ягоды, ими отмеряли продукты, в них в  пассажирских поездах подавали чай в эмпээсовских подстаканниках и его же с солью ставили между рамами, чтобы зимой не образовывался иней или корочка льда. Знающие люди утверждали, что при употреблении традиционного русского мужского напитка именно из гранёного стакана в организм дополнительно вливалась космическая животворящая сила, которая не только «мочила» всех микробов и способствовала духовному возвышению и прозрению, но и уменьшала назавтра похмельный синдром!
«Гранчак», «маленковский», «губастый», с «анютиным» или «маруськиным» пояском – как только и не называли  широкие массы трудящихся гранёные стаканы исходя из их внешнего вида. На самом деле типов и размеров было не так уж много и все они были стандартизованы  и описаны в специальной литературе для работников торговли - товароведов. Правда, отыскать сейчас каталоги и прейскуранты тех лет трудно даже днём с огнём,  но для интересующихся коллекционеров стекла не бывает преград! Документы найдены и с их помощью  мы  попытаемся сегодня разобраться во всех деталях .  Опираться в наших исследованиях будем  на «Каталог сортовой посуды из хрусталя и стекла»  1957 г.  и «Прейскурант  № 093-02 розничных цен на стеклянную посуду и ламповые изделия государственной промышленности Украинской ССР»  1960 г.                                                                                                                                                                           Конец 50-х -  это то время, когда закончилась эпоха 10-гранных стаканов и стали появляться более знакомые нам 14 - гранники с ободком и без него на 200 и 250 мл! «Каталог»  был выпущен как раз в 1957 году на замену более ранним пособиям для промышленности и торговли, которые  были изданы ещё в предвоенные годы и значительно устарели. За это время стекольная промышленность Советского Союза ушла далеко вперёд.  Изданный в 1960 году «Прейскурант» вводился в действие с 1 января 1961 года в ходе денежной реформы для пересчёта розничных цен по соотношению 10 к 1, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1960 г.  Вся дальнейшая информация  почёрпнута из двух этих источников.

124
За последнее время скопилось несколько стаканов и стопок старого стекла с практически одинаковым дефетом:
разводами и подтёками желтого цвета по верхнему краю и на гранях. Попытки отмыть/отчистить
традиционно доступными средствами успехом не увенчались. Создаётся впечатление,что это уже какой-то
"внутренний" эффект стекла. Что это может быть? Сталкивался ли кто с такой проблемой и есть ли пути  решения?
Поделитесь опытом!  :praise

125
                             Как фотографировать предметы из стекла

При съемке предметов одной из самых сложных задач для фотографа является работа со стеклянными или металлическими поверхностями. То есть с любыми блестящими объектами, поверхность которых создает блики и отражения света. Это могут быть элегантные фужеры для вина, часы, флаконы духов и многое другое. Тут фотографу приходиться решать целый комплекс вопросов: требуется передать объемность и прозрачность предмета, выделить его из окружающей обстановки, правильно выстроить освещение, избежать присутствия на фотоизображении  неприятных бликов.
Хотя съемка стеклянных предметов достаточно сложна, в то же время она очень привлекательна, поскольку объекты из стекла или хромированного металла могут очень интересно смотреться в кадре. С ними можно экспериментировать и творчески подходить к самому процессу съемки. На что в первую очередь обратить свое внимание при съемке предметов из стекла, чтобы получать качественные результаты? Остановимся на этом более подробно.
Основная трудность съемки предметов из стекла или полированного дерева состоит в том, что на их гладкой поверхности появляются блики от источников света. Кроме того, на такой блестящей поверхности довольно часто отражаются любые окружающие объекты, в том числе и объектив камеры. Разумеется, все это отрицательно сказывается на качестве снимков. Помимо присутствия ореолов и просто засветки, изображения выходят не самыми привлекательными в плане передачи фактуры и вида материала, из которого сделан снимаемый предмет.
Впрочем, в некоторых случаях искажения или отражения в стеклянном предмете могут пойти на пользу снимку, позволяя создать интересные  художественные эффекты. Например, чтобы передать прозрачность стекла можно отразить на его поверхности что-либо, какие-то окружающие предметы. Но все-таки в большинстве случаев фотограф вынужден бороться с неприятными бликами и отражениями, портящими изображение. Для этого, в частности, приходиться отказываться от применения вспышки, ведь она дает чрезмерно яркий и резкий свет, способствующий возникновению этих нежелательных эффектов.
    В целом, съемка предметов с гладкими, блестящими поверхностями требует использования равномерного освещения. Это наилучшим образом позволяет подчеркнуть форму предмета, выявить его объем. В случае со съемкой какой-либо стеклянной вещи правильное, равномерное освещение также помогает показать матовость или фактуру стекла. Если учитывать, что, то же стекло может быть с изгибами, гранями или гравировками, то перед любителем фотографии стоит довольно не простая задача. Итак, при фотографировании предметов со стеклянными или бликующими поверхностями, нужно обратить внимание на несколько моментов.
              Подготовка стеклянных предметов к фотографированию
При подготовке обязательно осмотрите стеклянные поверхности на предмет наличия мелких трещин и царапин, а также обратите свое внимание на их чистоту. На стекле не должно быть царапин или отпечатков Ваших пальцев, иначе Вам придется долго обрабатывать полученные снимки в графическом редакторе, чтобы привести сфотографированную поверхность в надлежащий вид. Предметы из дешевого стекла, как правило, отличаются тем, что имеют не самую ровную поверхность и разную толщину стекла по всему периметру. У тех же пивных стеклянных бутылок имеется хорошо заметный шов. Лучше выбирать для съемки хорошее стекло, не имеющее подобных недостатков. Например, дорогие стеклянные фужеры. Перед съемкой, естественно, наших «моделей» необходимо тщательно вымыть и протереть сухой тряпкой. Лучше не мыть предметы из стекла в посудомоечной машине, поскольку на стекле могут появиться мелкие царапины. Впоследствии они будут хорошо видны на снимках.
                                                        Выбор фона
При съемке предметов из стекла довольно часто фотоизображения получаются блеклыми и малоинтересными. Это может быть связано с неправильным выбором фона. Действительно, фон играет значимую роль при съемке стекла и вещей с гладкими, бликующими поверхностями. Лучше всего применять однотонный фон для точной передачи формы предмета и мелких деталей. Классикой является белый или черный фон. Иногда интересные эффекты можно получить, если сфотографировать стекло на фоне ткани с многочисленными складками или объекта, имеющего какую-либо сложную структуру. Правда, здесь нужно следить за тем, чтобы форма предмета из стекла не затерялась на таком сложном фоне.

                                                Подготовка света
Предметы из стекла или хромированного металла обладают некоторыми свойствами отражения света. Это важно учитывать при правильном построении освещения. При фотографировании стеклянного предмета на черном фоне источники света обычно размещают по бокам. Главное, чтобы свет не падал на самого фотографа, иначе Вы, наверняка, увидите свое отражение на стеклянной поверхности.
Чтобы передать не только форму предмета, но и его фактуру и особенности материала, необходимо грамотно использовать источники света. Тут действует правило: выявление фактуры улучшается при увеличении освещенности и уменьшении угла падения световых лучей на поверхность самого предмета. Понятно, что освещенность можно регулировать, просто отдаляя или приближая источник света. А вот угол падения световых лучей можно изменить, опуская или поднимая источник освещения. Чтобы передать на снимке отдельные детали предмета максимально резко и четко, необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.
Освещение и фон играют ключевую роль для создания иллюзии прозрачности стекла. При съемке рекомендуется применять слабые источники света, чтобы не создавать неприятных бликов. Прямой умеренный свет используют лишь для выделения контура стеклянного или металлического предмета, в то время как боковое рассеянное освещение должно способствовать выявлению прозрачности и объемности изделия. Вместо бокового или вкупе с ним можно задействовать верхний свет, особенно если Вы планируете снимать предмет с верхней точки. Подсветив  стеклянный предмет снизу, можно буквально заполнить его светом изнутри и создать интересный, художественный эффект. Снимать в этом случае необходимо сверху, но не прямо, а под определенным углом к объекту. Желательно посветить одним источником света и задний фон.
При работе со стеклом в предметной съемке наибольшее распространение получили два способа фотографирования. В первом случае объект из стекла получается на изображении темным, однако его контуры прорисовываются белым. Для этого используется простая картонная коробка, лист ватмана или другой белый фон, плюс вспышка. У коробки из картона удаляют три стенки для того, чтобы образовалась своеобразная «арка». Она позволяет оградить объект съемки от отражения окружающих предметов. Как раз дальнюю сторону этой арки и прикрывают белым фоном.
Предмет помещается в коробку. Вспышка направляется на фон снаружи. К вспышке необходима специальная насадка со шторками, чтобы свет от яркого источника освещения не бликовал на поверхности фотографируемого предмета. То есть в данной ситуации задействуется контровый свет, когда источник освещения размещается за снимаемым предметом. Это и позволяет «прорисовать» светом контуры изделия из стекла. Второй способ позволяет получить хорошо различимый, светлый стеклянный предмет с затемненными контурами. Здесь также нужно использовать контровый свет, но в качестве фона используется темный лист картона.



126
        В моей стекольной коллекции значится несколько гранёных стаканов и стопок советского периода  на донышках которых нанесены обозначения ОСТ, МРТУ, РТУ. Это РТУ 694-62, МРТУ 21-30-67, ОСТ 21-4-73. После нехитрой расшифровки выяснилось, что это нормативные документы по стандартизации: отраслевые стандарты и технические условия. В общем плане всё вроде бы понятно, но стало интересно выяснить какие причины вызывали разработку и принятие этих нормативных документов для стекольной промышленности. Помнится, что в СССР существовала куча всякой нормативной документации, в которой разобраться было очень даже непросто. Немножко освежив тему сложилась такая картина:

ГОСТы - (Государственные стандарты) стояли первыми в иерархии, разрабатывались и утверждались государственными структурами и были обязательными для всех,

ОСТы – ( отраслевые стандарты) разрабатывались министерствами и действовали в пределах отрасли,

а всякие ТУ (технические условия всех мастей) были прерогативой отдельных производителей.

Захотелось сделать попытку разобраться в особенностях этих стандартов, тем более, что тема уже всплывала на различных стекольных форумах. Отыскать тексты ГОСТов, ТУ, МРТУ и пр. оказалось не так-то просто и не всё удалось и удалось далеко не так, как хотелось. Тем не менее попытка предпринята и я приглашаю всех заинтересовавшихся принять участие в обсуждении этого вопроса. Интересной особенностью стало то, что все стаканы и стопки с нанесенными стандартами были выпущены исключительно стекольной промышленностью Украинской ССР!

Самым ранним нормативным документом, увековеченным на донышке гранёного стакана оказались РТУ – республиканские технические условия, которые появились в ходе послевоенных экономических реформ Н.С. Хрущёва. Именно с них мы и начнём наше исследование и… «Господа ковбои! Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет»!

Экскурс в историю.

Послевоенный период СССР характеризовался неоднократными реорганизациями, слиянием и разъединением министерств, главным образом промышленных. В 1955 - 1956 гг. был осуществлен комплекс  мер по расширению прав союзных республик в руководстве народным хозяйством. В отношении промышленности это выразилось в передаче из союзного в республиканское ведение только за 1954 - 1955 гг. более 11 тыс. предприятий. Перешли в республиканское подчинение и предприятия стекольной промышленности. Рост числа министерств  свидетельствовал о необходимости приблизить управление к производству. Представлялось, что выйти из положения поможет иная система управления промышленностью: не отраслевая, а территориальная. На основании решений февральского Пленума ЦК КПСС 10 мая 1957 г. был принят Закон СССР "О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством". В нем говорилось, что "в настоящее время, когда в нашей стране имеется более 200 тысяч промышленных предприятий и 100 тысяч строек, нельзя конкретно и оперативно управлять производством из нескольких общесоюзных отраслевых министерств и ведомств. Назрела необходимость еще более расширить права союзных республик в области хозяйственного строительства, перенести центр тяжести оперативного руководства предприятиями и стройками на места в экономические административные районы".

Совет Министров СССР постановлением от 2/III 1957 г. предоставил Советам Министров союзных республик право вносить, с учётом местных условий, необходимые дополнения и изменения к утвержденным ГОСТ на продовольственные и промышленные товары, с последующим сообщением Комитету стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. При этом продовольственные и промышленные товары, направляемые на общесоюзные нужды, должны вырабатываться по действующим ГОСТ и общесоюзным ТУ или по стандартам с дополнениями и изменениями к ним и по ТУ, утвержденным Советами Министров союзных республик, по соглашению между соответствующими хозяйственными организациями (поставщиками и покупателями).
 Республиканские технические условия (РТУ) устанавливались на важнейшие виды продовольственных и промышленных товаров и с.-х. продукции, которые не входили в перечень обязательной стандартизации (ГОСТ) или на которые в данное время ГОСТ не был установлен (вновь освоенные производством изделия или изделия, производство которых имеет недостаточный срок изготовления). Перечень продукции, на которую устанавливались РТУ, определялся Советом Министров республики.

Хочется чуть подробнее остановиться на механизме принятия и утверждения республиканских технических условий РСФСР, поскольку в союзных республиках процедура если и отличалась, то не очень сильно. В РСФСР был принят следующий порядок разработки, согласования и утверждения РТУ РСФСР. Проекты РТУ разрабатывались научно-исследовательскими и проектными институтами, лабораториями, конструкторскими бюро, предприятиями и представлялись совнархозами, министерствами и ведомствами, Советами Министров АССР, крайисполкомами, облисполкомами, горисполкомами (городов республиканского подчинения), а также руководителями научно-исследовательских и проектных институтов в Госплан РСФСР. В обязательном порядке, согласовывались  с наиболее крупными потребителями и другими заинтересованными организациями. Окончательно разработанные и согласованные проекты РТУ РСФСР предоставляются на утверждение: а) Совета Министров РСФСР - на важнейшие виды  продукции, б) Госплана РСФСР - на другие важнейшие виды продовольственных, промышленных товаров и с.-х. продукции, на которые отсутствуют ГОСТ и РТУ РСФСР, утверждённые Советом Министров РСФСР.

02.10.1957г. Совет Министров РСФСР принял Постановление  №1090  "О республиканских (РСФСР) технических условиях на продовольственные и промышленные товары" в котором постановлял:
1. Ввести в действие и включить в перечень республиканских (РСФСР) технических условий ГОСТы и ОСТы на продовольственные и промышленные товары, исключенные из перечня государственных стандартов, согласно приложению. Таким образом вместо действовавших ранее Государственных общесоюзных стандартов - ГОСТ ( в 1968 г. переименован в  «Государственный стандарт Союза ССР») и Общесоюзных стандартов -  ОСТ ( с 1968 г. - «Отраслевой стандарт») в РСФСР появилось 610 новых республиканских технических условий!

Так вместо ГОСТ 953-41 «Посуда стеклянная столовая» , который действовал на всей территории СССР с довоенного времени и распространялся на  столовую стеклянную посуду ( в том числе на выдувные и прессованные стаканы ) в Российской федерации были введены  РТУ РСФСР 412-57. Мне не удалось отыскать текст этого документа, да и просуществовал он не очень долго и был заменён на РТУ РСФСР 412-58. До сих пор не обнаружились стаканы или стопки,  на которых прессованием были бы нанесены нормативные документы СССР или РСФСР, хотя уже в разделе «Маркировка и упаковка» ГОСТ 953-41 требовалось: «Изделия выдувной и прессованной посуды маркируют путём наклейки на каждое изделие заводской марки.» В числе прочих требований марка должна была содержать и «ГОСТ 953-41». На прессованных стаканах заводская марка могла быть заменена отштампованным клеймом на поддоне формы.

127
О наших пишут! :cool_cool:
Статья У.Вылегжаниной в последнем номере "Российской газеты" - "Поднятая старина. Как краеведы-любители
сохраняют историю Калининграда".
https://cloud.mail.ru/public/5vS3/kZv22m7iE

128
Всех с Пасхой, со светлым Христовым воскресением, крещёные!!!
Мира, добра, любви, душевного спокойствия и благополучия!
Христос воскрес! :padre

129
Стаканы и стопки с клеймом  «По особому заказу Центросоюза   ОСЗ»   уже анонсировал Игорь Штирлиц в теме «Стаканы для общепита». Действительно,  пока достоверно известно о существовании стаканов  200 мл  10 и 14 граней и стопок объёмом 100 мл тоже в 10 и 14 граней. Мне удалось собрать все эти варианты и захотелось в одном месте продемонстрировать весь ассортимент и предпринять попытку покопаться в теме стекольных заказов Центросоюза. Вопросов  в этой теме предостаточно и  до сих пор открытым остаётся самый главный  - когда и  на каком  заводе эти стаканы и стопки выпускались. Забегая вперёд, должен признаться, что мало продвинулся в его решении, но движение начато и надеюсь, что «кто-нибудь услышит, кто-нибудь напишет»…

Стакан в 10 граней на 200 мл объёма. Высота -94 мм, низ/верх -58/66 мм.
В центре стакана надпись "Центросоюз" и эмблема ЦС в виде заключенных в ромб первых букв "Ц" и "С".
(про эмблему будет отдельный разговор)
По окружности - "По особому заказу Центросоюза" и внизу "О.С.З".
Стекломасса с чуть заметным зелёныи отливом.

130
Впервые попал в руки стакан с клеймом Орджоникидзевского стекольного завода.
Стаканчик очень лёгкий, довольно изящно сделанный, хорошо смотрится и держится.
Даже желто-зелёный отенок не портит экстерьер.
"Классический" объём - 200/250 мл,  24 гранки, высотой - 111 мм.
По Гольскому данное клеймо регистрировалось в 1972-1982 гг.
Не совсем понятно, что означает цифирь 51 и многочисленные мелкие точки на донышке.
Кто-то из коллег уже поднимал вопрос об этих точках, которые довольно часто встречаются на старых стаканах.
Что бы это могло быть?
В истории завода основной продукцией указывается стеклотара, про посуду нигде не упоминается.
Кому-нибудь стаканы попадались?

131
   История завода берет начало с 1931 года. Постановлением от 29 сентября 1931 года Совет народного хозяйства СССР принял решение о строительстве завода по изготовлению стеклянной тары механизированным способом.  В июле 1934 года был пущен в эксплуатацию Орджоникидзевский стеклотарно-изоляторный завод, в дальнейшем – Орджоникидзевский стекольный завод.  Месторасположение - РСФСР, Северо-Осетинская АССР, г. Орджоникидзе (название г. Владикавказа в 1931-1944гг.,1954-1990гг.; в 1944-1954гг. г. Джауджикау).   
                                                                                                                     
В ассортименте была только банка ёмкостью 0,5л. В 1937 г. на заводе вступила в строй вторая система производства банок. В неё входили стекловаренная печь №2, построенная в 1936 году и 5 прессо-выдувных машин американского производства. Предприятие неоднократно меняло название:
Орджоникидзевский стеклотарно - изоляторный завод "Стеклотара" 1934-1944гг.                                     
Орджоникидзевский стеклотарно - изоляторный завод (ОСИЗ) 1944-1962гг.
Орджоникидзевский стекольный завод (ОСЗ) 1962-1993гг.     
Владикавказский стекольный завод ордена"Знак Почёта" 1993-2003гг.                                                                       
С 2003г.-ОАО"Иристонстекло"Владикавказский стекольный завод.   
                                                             
Орджоникидзевский стекольно-изоляторный завод, помимо трёхлитровых баллонов и водочных бутылок ,славился цехом по изготовлению фарфоровых изделий. Ассортимент был достаточно большой: изоляторы, посуда, вазы, статуэтки… Изготавливались   как очень простенькие и частые фигурки горцев и горянок так и редкие высокохудожественные изделия.  В 1993 году в процессе приватизации по Государственной программе на базе предприятия "Владикавказский стекольный завод" было создано акционерное общество "Иристонстекло". Завод производит стеклянную тару для предприятий консервной отрасли, производителей соков, детского питания, безалкогольных напитков, минеральной воды, предприятий ликеро - водочной отрасли. Возможности предприятия позволяют не только выпускать стеклотару в ассортименте, но и обеспечить весь комплекс мероприятий  от разработки дизайна бутылок до получения готовой продукции. На  предприятии имеется конструкторское бюро, литейный цех, позволяющий получать чугун нужного химического состава, ремонтно-механический цех, на базе которого не только изготавливаются части формокомплекта, но и производится  до 90%  деталей для ремонта и обслуживания основного технологического оборудования, включая СФМ.

132
Всем доброго дня!
Хотелось бы выяснить всю "подноготную" такой вот стопочки.
Мне она видится современницей, хотя лично встречаться не доводилось.
И буквовки непонятные.
Кому-нибудь попадалась? Чьих будет?

133
Запорожский стекольный завод в советское время выпускал  стеклоглыбу, стеклофлюс, жидкое стекло
и небольшие партии посуды. По информации И. Гольского товарный знак предприятия регистрировался
на 10 лет с 20.11.1964г. по 20.11.1974г.                                                                                                                                    В 2016 году на ЧАО “Запорожстеклофлюс” ( Украина) было восстановлено производство сортового стекла
для внутреннего рынка. В ассортименте около  двух десятков серий стаканов и стопок, включая классический
«советский» граненый.     
Клеймо завода советского периода с гранёной стопки. Логотип сохранился до настоящего времени, но ставится ли
на посуде - пока неизвестно.                                                               

134
      5 августа Запорожский стекольный завод в г.Запорожье  празднует день своего рождения. В этот день в 1947 году завод приступил к производству оконного стекла так необходимого в те далекие послевоенные годы. В 1949 году было организовано производство силиката натрия, в 1955 году введён в строй цех светотехнического стекла по выпуску рассеивателей для автотракторной промышленности и чашек биологических Петри. С 1951 года завод приступил к изготовлению сварочных флюсов общего назначения. Большинство оборудования и технологий по выпуску сварочных флюсов вводились и осваивались на заводе впервые в стране. По информации И. Гольского товарный знак предприятия регистрировался на 10 лет с 20.11.1964г. по 20.11.1974г. Кстати, несмотря на все реорганизации и переименования, логотип благополучно сохранился до настоящего времени.

В 80-90-е на стекольном заводе шло активное производство фасованной продукции – это и фары для ЗАЗа и посуда. Наиболее популярны были стаканы и рюмки, которые продавались и в запорожских магазинах.  После развала СССР и обретения независимости  Украиной  предприятие держалось на плаву благодаря уникальности и востребованности своей продукции. В последние годы  предприятие преимущественно выпускало стеклоглыбу, стеклофлюс и жидкое стекло. Основной страной, куда велась поставка стеклоглыбы, была Россия. Но весной 2014 года, в силу политической ситуации, Россия отказывается от украинской продукции. Нужно отметить, что на постоянной основе в Россию отправлялись в месяц порядка 4 вагонов со стеклоглыбой. Сейчас, среди других стран, стеклоглыбу продают в Италию и Турцию.  В 2000-х от производства фасованной продукции отказались, как от экономически не выгодного, но в последствии  на предприятии было восстановлено производство фасованного стекла для внутреннего рынка. Старый цех фасованной продукции был сломан, а на его основе смонтирован цех с более низкой мощностью. В ассортименте около  двух десятков серий стаканов и стопок, включая классический «советский» граненый, салатники, солонки, чашки Петри. Высокий технический уровень, использование современных инновационных механизмов финансирования, позволяет ЧАО “Запорожстеклофлюс”, старейшему в мире предприятию по производству сварочных плавленых флюсов, в настоящее время занимать ведущие позиции в странах бывшего Союза и в Европе. Предприятие является основным поставщиком сварочных флюсов и силиката натрия в Украине. Большая часть продукции отгружается на экспорт.

135
Запорожский стекольный завод в советское время выпускал  стеклоглыбу, стеклофлюс, жидкое стекло и небольшие партии посуды. По информации И. Гольского товарный знак предприятия регистрировался на 10 лет с 20.11.1964г. по 20.11.1974г. Кстати, несмотря на все реорганизации и переименования, логотип благополучно сохранился до настоящего времени.                                                                                            В 2016 году на ЧАО “Запорожстеклофлюс” ( Украина) было восстановлено производство сортового стекла для внутреннего рынка. В ассортименте около  двух десятков серий стаканов и стопок, включая классический «советский» граненый.

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11