Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Maxopka

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 7
31
Парфюм РИ / Re: Луи Буис и Ко
« : 01 Декабрь 2019, 00:40:10 »
Обормот, если ты не против, выложу для антуражу минуту после того как Буис этот был найден. Надо сказать, что найден совсем не мной. Я просто имела эстетическое удовольствие, тактильные ощущения и эту фотку)

32
Пиво РИ / Санценбахер, Одесса
« : 01 Декабрь 2019, 00:19:02 »
На помойке вековой давности на окраине Одессы нашла я коцаную бутылку от пива Санценбахера, ничего страшного, что бывшего. Вильгельм Иоганнович был сыном немца, который воспользовался приглашением Екатерины II в свежепостроенную Южную Пальмиру. В то время Одесса была городом порто-франко, т.е. освобождённым от налогов.
Вильгельм удачно начал со своим братом Карлом с салотопного и мыловаренного заводов. Продолжили они стекольным и практически совсем импортозаместили стекло.

Когда Вильгельм основал пивоваренный завод, у него был один конкурент, Фридрих Енни. И с тем он разобрался, вырастив дочь, на которой Фридрих вскорости женился и стал Вильгельму компаньоном, а не конкурентом. На своей даче он строит прогрессивный пивоваренный завод и завоевывает своим пильзенским и мюнхенским пивом золотые медали и человеческие сердца.

Кроме пива этот человек активно поучаствовал в жизни города, был уважаем властями и народом. Напоследок к столетию города решил он построить цирк во дворе своего дома, выходившего на Садовую, Торговую и Коблевскую. И тут началось...

Одним из его троих детей был Адольф. Он отличался не умом и сообразительностью, а слабохарактерностью и расточительностью. Связался с ещё одним Адольфом, Гельфандом, инженером металлоконструкций цирка. От целых двух Адольфов ничего хорошего ждать не стоило. В общем они хорошенько распилили бюджет строительства, причём Вильгельмович оказался потерпевшей стороной. Пока братья Гельфанды обогащались, он влез в долги и прочие мутные делишки. В итоге цирк был построен за много большие деньги, чем планировалось. Вильгельм конечно же переживал очень и на этой почве скончался в конце 1894 года. Вильгельма хоронил весь город, ибо был он к тому времени очень уважаемым человеком.
Братьям-аферистам ничего не досталось (а они пытались), наследство он завещал второму сыну Эмилю и дочери Оттилии, жене Фридриха Енни. Те достойно продолжили дело Санценбахеров. А Адика за многочисленные долги сажают.

К сожалению, от склепа Санценбахеров ничего не осталось - кладбище зачем-то снесли в 30-е, сделав зоопарк, стадион и прочие нужные живым заведения.
Зато его имя в прошлом году вылезло старой рекламой на брандмауэре на Приморской улице, когда снесли прилегающие руины судоремонтного завода. Увы, внятной фотки сделать не получилось, реклама на огороженной территории.(

Если есть, чем дополнить пост, не стесняйтесь!


33
Текущая версия - в названии темы, в которую перенёс пост. На предыдущих клеймах ни 2, ни 9 не фигурирует, а если бы и были, то стиль не обязательно повторился бы. Пока гадать не будем, клеймо-оттиск популярное, ждём в гости пополнение.

Спасибо! И как это я его в темах не заметила))

34
Как-то на чердачке был найден флакончик. Это автографические чернила, которые использовались для передачи написанного на литографский камень. С него потом делали оттиск на бумагу. Остатки чернил там до сих пор присутствуют.

Кристиан Август Леонарди, сын учителя, начал с маленького парфюмерного заводика, потом обзавёлся своими химиками, они поколдовали с веществами и изобрели ализариновые чернила с экстрактом корней Марены красильной. Рецепты краски с этим ингредиентом придумали индусы ещё давным давно, потом рецепт спёрли турки, стали ввозить в Европу хлопок, окрашенный в красное с помощью этого вещества. Европейцы, в свою очередь украв рецепт у турок, импортозаместили краситель ещё в 18-м веке.

В те времена принято было без удовольствия писать чернилами так себе качества - мутными, вязкими, слизистыми, в виде суспензии (это когда частицы в жидкости не растворяются полностью, а висят себе самостоятельными элементами и тогда на этикетке пишут про встряхивать). И тут Леонарди выдаёт чернила мечты - быстросохнущие, без осадка, классно ложащиеся на бумагу, имеющие приятный чёрный цвет при высыхании. Не оставлять же их без производства! И Леонарди в 1854 году в срочном порядке покупает здание бывшей мельницы, а в 1862 строит на берегу Эльбы в Лошвице, районе Дрездена фабрику по производству чернил.

Надо сказать, тогда фабрика омрачала экологическую обстановку местности. Прачки, матерясь, уходили подальше от реки, когда на заводе промывали бочки. Сажу несло на окружающие дома ни в чем не виноватых граждан. Со временем эти баги, правда, пофиксили. Но не совсем, об этом в конце.
 
В начале чернила выпускали в глиняных бутылочках, но с появлением разнообразия в ассортименте потребовалось много разных стеклянных пузырьков. В честь чего вдова Августа через семь лет после кончины мужа, в 1872-м году покупает стекольный завод.

Чернила были столь хороши, что были рекомендованы для написания государственных документов. А лучшей рекламой послужила заметка в журнале в 1894 году, где писалось примерно следующее: «С затонувшего полугодом ранее у берегов Норвегии почтового судна Нурланд наконец-то подняли бумаги. И надо же, многие письма остались читабельны! Стопудово это ализариновые чернила Леонарди.»
А когда все заполонили пишущие машинки, на фабрике тут же наладили производство лент для этих самых машинок.

Все было хорошо у фабрики, только продолжала она подпачкивать чистый немецкий город. Поэтому в 1927 году Дрезден приобрёл территорию и снес фабрику. Примерно так ее история и прекратилась.

Если у кого есть дополнения к истории, не стесняйтесь!

35
Клякса не моя. Но знать интересно кто это такие.
И последняя цифра интересна - 9? 2? Как думаете?

36
Пробки/крышки РИ / Re: Пробки парфюм РИ.
« : 25 Октябрь 2019, 02:22:55 »
Так ведь непритертые я на чердаках копала. С заводом же мне не везёт))

37
Пробки/крышки РИ / Re: Пробки парфюм РИ.
« : 20 Октябрь 2019, 16:17:09 »
У меня ещё вопросы к пробке от брокаровского одеколона Цветочный. Не знаете, какие ещё одеколоны такую использовали? Слишком уж их много было выкопано.
И ещё, большинство найденных флаконов от цветочного имеют горлышко для пробковой пробки, не притертое. Их было два варианта?
В общем пока это все в голове не сходится)

38
Пробки/крышки РИ / Re: Пробки парфюм РИ.
« : 19 Октябрь 2019, 17:35:32 »
За полчасика с товарищем накопали штук 150 таких стеклянных пробок как тут вы показываете. Скажите, их делали же и для Брокара, и для Сиу, и для Ралле, а для кого ещё?

39
Ура! Поздравляю! Желаю неугасающего энтузиазма в поисках.

40
Автор темы не ошибся с датировкой.
Выкладываю фото коробочки от духов, такого же флакона и рекламы парфюмерного набора тех лет с изображением таких же коробочки и флакона духов и большого парфюмерного набора.
На коробочке есть датировка - 1940

Спасибо большое! Действительно чудесная упаковка)

41
Да, похоже на то, что как и сейчас, реактивы выпускали в одинаковой таре. Зато появился вопрос ко времени бутылки. Если предполагать, что это просто Кодак до ребрендинга в 1892 году, лаконичность названия понятна. Помойка была царизмом с несколькими вкраплениями раннего совка. Видать, химия у кого-то валялась лет тридцать.

42
Чернила, тех/хим тара РИ / Флакон Кодак
« : 17 Апрель 2019, 00:21:34 »
Вот так! Самый настоящий Кодак попался. Но что это было, кто-то знает? Проявитель, фиксаж, а может эмульсия какая? Для профессионалов ли или для домашнего использования? А тот ли это известный Кодак? Загадка.

43
Пиво РИ / Re: шаболовский КГи Ко
« : 17 Апрель 2019, 00:09:49 »
Дополню тему этикеткой.

44
Присоединяюсь!

45
Клейма с/з РИ / Re: A.D., D
« : 11 Апрель 2019, 10:41:54 »
Как-то раз с товарищем нашли световой люк с призмами, изготовленными на заводе Дютфуа. Люку совсем плохо было. Взяла с собой останок одной призмы, валявшийся рядом.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 7