С приобретением.
Спасибо
Отдельно порадовался привычному оптическому эффекту на "горошинах". Но шибче всего порадовался огрехам при изготовлении, что знающих меня не удивит. Это как с детьми, наверное. Чужие вундеркинды концерты Моцарта играют на рояле в дошкольном возрасте, девочки-первоклашки пишут гениальные амурные стихи не по возрасту... А папы-мамы умиляются, как их "неумёхи" играют в солдатиков и кукол и, улыбаясь, разглядывают намалёванные на дверях и обоях "шедевры".
Времена, когда изготовление всецело зависело от людей, а не от созданных ими механизмов, оставили нам не только образцы качественно или практически идеально исполненных стеклянных изделий, но и следы ошибок и недоработок стеклоделов. И это, как по мне, не менее интересно, и да, даже "кое-где порой" умиляет.
Приобретённая стопка/чарка в этом плане весьма примечательна. Не сомневаюсь, что она была изготовлена на "приличном" заводе. Переосветлённость стекла, возможно, желание заказчика, слишком уж часто питейная посуда попадается с таким оттенком. Но дно (ромашкой, что твой Уршель) до конца не зашлифовано; форма, по-видимому, не была достаточно очищена. То ли торопились с выполнением заказа, то ли мне попался "неудачный", бракованный экземпляр, которые, как доводилось читать, просто оценивали дешевле, и их охотно покупали. В истории Еленского завода доводилось читать, что форму посыпали ржаной мукой, про чистку форм читал неоднократно.
Что случилось в данном случае, доподлинно не знаю, но в нескольких из 12 углублений граней "ромашки" стеклянная масса не спеклась до конца, оставив вытянутые в длину локальные скопления пузырьков (2+ см. самое длинное), окаймлённые вкраплениями чёрного цвета (на макро-фото). Это не следы пожара, выступающие полукружия "ромашки" рядом с этими образованиями нисколько не повреждены и не деформированы.На выходе имеем огрехи стародавнего производства, которые довелось подсмотреть, благодаря тому, что предмет сохранился.