Ленстеклотрест
Фото и определение стекла => Идентификация и оценка стекла => Тема начата: Павеллл от 07 Декабрь 2019, 17:54:27
-
Здравствуйте!
Вот обзавёлся, помогите пожалуйста с датировкой.
-
Доп фото
-
Еще
-
Добро пожаловать на форум :uch_tiv:
Укажите, пожалуйста, размер.
-
...
-
Добро пожаловать на форум :uch_tiv:
Укажите, пожалуйста, размер.
Спасибо! Сантиметров 15
-
Прошу прощения, отвлекли.
Сохранил фотки на диске, повглядывался. Оговорюсь, что моей компетенции для достоверного определения, тем более по фото, едва ли достаточно, поэтому просто выскажу мнение. Как мне кажется, предмет последней четверти XIX - начала XX века. Понятно, что номерок, орнамент "и всё такое" заставляют думать о другом, но вот как-то "не верю".
-
Спасибо за мнение
А что смущает?
-
Тоже выскажусь. Посудина правильная, на мой взгляд около сер 19 в. Но сделана не как бутылка (для отправки на винокуренный завод), а как графин, для сервировки стола.
-
А скажите, до какого периода можно ожидать следы от понтии на бутылках/штофах?
-
Одной оговоркой ограничиться не получается, поэтому добавлю. Наверное, на меня не может не влиять количество и высокий уровень изготовления "фуфелов", которые довелось видеть, а то и в руках подержать за последние годы. Поэтому раздвоение личности неизбежно, и "вторая личность" постоянно спрашивает меня:"Что мешает кому-то, обладающему должным умением, взять чайницу такого же размера и вида, как у тебя стоит на полке за спиной сейчас, в маленьком тигельке (вроде тех, какой показывал на Елагином иван68) расплавить нужное количество осколков или целую такого же стекла, нагреть горлышко и сформовать новое? Раскрасить, состарить, то-сё..."
Поверить в такое мешает только взгляд на следы золочения, там, где оно поистёрлось. Наверное, и это умеют, но выглядит это весьма похоже на остатки золочения на предметах из стекла XIX века и их осколках, которые видел и в подлинности которых не имел повода сомневаться. И "вторая личность" опять же спрашивает:"Отчего бы на стекольном заводе XIX века (может, и чуть ближе к середине от последней четверти, как Игорь подмечает), не сделать на заказ сколько угодно подобных штофов, изготовление которых не сложнее той же чайницы, коим имя - легион. Нехитрое золочение, и готово. Модно, винтажно, ценители отыщутся, а то и изначально на заказ сделано, хоть для сервировки, хоть для отправки соседским помещикам продукции своего заводика на дегустацию".
"Первая личность" сомневается:"Условия истончения золочения могут быть разными, в том числе под влиянием не только механического воздействия. К тому же, сколько среди тех предметов первой половины XIX века и ранее, которые видел лично в музеях и на выставках, носили следы реставрации, о которых ты мог бы и не знать?" И так далее, и так далее. В общем, сплошные сомнения.
В итоге, не имея возможности повертеть предмет в руках, но представляя себе, что мне его вручили на предмет покупки за приятные вменяемые деньги для штофа по XVIII в. (но не по XIX-му) и поставили перед выбором, - я бы не купил. И возможно ошибся бы. Но зато, надеюсь, сказанное кратко в прошлом посте стало чуть понятнее.
-
Спасибо за ответ!
Очень интересное мнение
Отдал 3500, это вменяемо?
Нашёл ссылку:
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9218539
-
Спасибо за ответ!
Очень интересное мнение
Отдал 3500, это вменяемо?
Нашёл ссылку:
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9218539
Цена завышена, но вменяема. А к идентификации по Госкаталогу нужно подходить с великой осторожностью.
-
Гадаю, что за номер на дне..
-
Очень благодарен за возможные варианты
Думал вытянет на 18 когда брал
А получается в лучшем случае сер 19..
-
Гадаю, что за номер на дне..
По аналогии с фарфором: на стол рисовальщику поступал чистый предмет с номером на донце. Номер означал тип декора, какой надо было нанести. Сегодня один, завтра другой.
-
А скажите, до какого периода можно ожидать следы от понтии на бутылках/штофах?
Это не характерный для общего "массового" производства бутылок или штофов предмет. Я бы сказал - производства не бутылочного завода, а хрустального/стеклянного. На предметах гутного способа изготовления следы понтии можно ожидать и сейчас. Варенные банки, предметы для судка для специй, чайницы и проч. имели след от понтии "до последнего", вернее, до перехода к механизации. Другое дело, что где-то их зашлифовывали (хуже или лучше), а где-то (техтара и варенные банки) и вовсе срабатывало "и так сойдёт". У меня полно предметов конца XIX - начала XX века со сколь угодно разными следами понтии и столь же разной их последующей обработкой.
На упомянутой выше чайнице след зашлифован грубее, чем на вашем штофике, на другой, поменьше, его почти не видно. А обе они конца XIX века, если не позже.
Цена вменяема, меня бы не расстроила.
Музей Пушкина - это серьёзно, но вы бы дали зуб, что эта непритёртая пробка на фото в Госкаталоге изначально имела к штофу на фото там же хоть какое-то отношение? У нас в разделе юмора в конце 4-ой страницы есть немного примеров из Госкаталога (тыц (http://lensteklotrest.ru/index.php?topic=156.45)).
На дне не обязательно музейный номерок, в антикварных метят только в путь, коллекционеры с крупными собраниями, склонные к их систематизации, и т.д.
-
Очень благодарен за возможные варианты
Думал вытянет на 18 когда брал
А получается в лучшем случае сер 19..
Исходя из затрат и состояния штофика, могу только поздравить :dr_ink: Повода даже для общеквартирного траура не наблюдаю :hi_hi_hi:
-
Урааа, спасибо на добром слове!
Про музей Пушкина, на пробки даже не смотрел, понимаю что родные редкость
Есть некая слабость к старинным штофам, не смог пройти мимо..
-
Урааа, спасибо на добром слове!
Про музей Пушкина, на пробки даже не смотрел, понимаю что родные редкость
Есть некая слабость к старинным штофам, не смог пройти мимо..
Здесь все с подобными слабостями. :)