Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Штирлиц

Страницы: 1 ... 386 387 [388] 389 390 ... 393
5806
По поводу, в том числе, и этой бутылки разгорелся нешуточный скандал, точку в котором поставил Петербургский Коммерческий суд в мае 1906 г. запретив И. Дурдину использовать название "A Le Cog et London" на своих бутылках портера.

5807
Купля-продажа-обмен / Нужна рюмка витая
« : 27 Октябрь 2016, 18:14:47 »
Куплю, приму в дар, обменяю. Рюмка цветного стекла. Нужна такая по форме, как на фото. Цвет может быть любой, но желательно, отличающийся от имеющейся.


5808
Производство Ленинградского мясокомбината им. С.М. Кирова. Саму банку делали на с.з. Торковичи,  Восстание, СГЗ и, наверное, на других.


5809
Пивная бутылка довоенного "гиганта" КМБЗ после войны используется под уксус.

5810
Тот же Ландрин, но после 1914 г (привет из Петрограда)

5811
Архив / Re: Открываемся.
« : 27 Октябрь 2016, 17:26:16 »
Ну, с Богом. Поехали. :dr_ink:

5812
Лампады / Re: моя лампадка
« : 26 Октябрь 2016, 18:38:30 »
Здравствуйте! :uch_tiv: Вот такая лампадка выскочила из земли

Очень интересная. Видывал немало, но эта вставочка - супер. В Европе любили всякие изображения на таких предметах, в Германии и Польше.

5813
Античное стекло / Кубок Ликурга
« : 25 Октябрь 2016, 20:25:19 »
Кубок Ликурга
представляет собой стеклянный сосуд 165 мм в высоту и 132 мм в диаметре, предположительно александрийской работы IV века н. э.
 Уникальность кубка состоит в способности менять цвет с зелёного на красный в зависимости от освещения. Этот эффект объясняется наличием в стекле мельчайших частиц коллоидного золота и серебра (приблизительно 70 нанометров) в соотношении трёх к семи. Обод из золочёной бронзы и ножка сосуда представляют собой позднейшие привнесения эпохи раннего ампира.
  На стенках кубка изображена гибель фракийского царя Ликурга, которого за оскорбление бога вина Диониса опутали и задушили виноградные лозы. Существует гипотеза, что кубок был изготовлен в честь победы Константина над Лицинием и передавался из рук в руки вакхантами при дионисийских возлияниях. Во всяком случае, его необычная расцветка могла символизировать созревание винограда.
Предполагается, что чашу использовали для употребления напитков в особых случаях, и смена цвета зависела от напитка, который она содержала.
Судьба сосуда прослеживается c 1845 года, когда его приобрели банкиры Ротшильды. Широкая публика впервые увидела кубок на выставке в музее Виктории и Альберта в 1862 году. В 1958 году барон Ротшильд продал кубок за 20 тысяч фунтов Британскому музею, где теперь и экспонируется.
Изучения стеклянных осколков чаши под микроскопом позволило ученым обнаружить, что при изготовлении римляне пропитали его серебром и золотом, точнее мельчайшим их частицами диаметром около 50 нанометров, что меньше в тысячу раз кристалликов соли.
Точность в соотношении двух металлов и тщательнейшее измельчение навело экспертов на мысль о том, что древние римляне первыми освоили нанотехнологии.
Йен Фристоун, исследователь в области археологии из Университетского колледжа в Лондоне, изучавший необычные оптические свойства чаши, создание кубка считает "удивительным подвигом". Цвет кубка меняется с зеленого на красный в зависимости от того, с какой стороны на него смотрят.

5814
Возможный вариант использования таких сосудов как светильников.

5815
Первый экземпляр диатреты был обнаружен в 1680 г. в северной Италии. Начиная с этого времени предпринимались попытки восстановить методику производства и создать копии.
Существуют две версии относительно того, как изготавливалась диатрета:
    шлифовка: сначала узор сетки шлифовался как рельеф, а потом удалялся лишний материал за рельефным рисунком за исключением нескольких стеклянных перемычек;
    прессование: стеклянная заготовка отливалась по слепку из гипса или смеси гипса с кварцевой мукой и далее подвергалась шлифовке.
Форма диатрет и надписи на них позволяют предположить, что они использовались как сосуды для напитков. Однако своеобразная кромка сохранившихся диатрет (у одного из экземпляров, хранящегося в Музее Корнинга в Нью-Йорке, на ней даже сохранилось бронзовое кольцо с тремя ручками) свидетельствует против этой версии: за кольцо диатрета могла подвешиваться как светильник.
Диатреты были для римлян изысканными и дорогими изделиями из стекла. Известны античные законы, регулировавшие ответственность шлифовальщиков за порчу диатрет. Самые ранние экземпляры диатрет датируются I в. н. э. Расцвет производства диатрет приходится на III и IV вв. На сегодняшний день известно около 50 экземпляров стеклянных сосудов этого вида, которые зачастую сохранились лишь частично, в осколках.

5816
Молочка РИ / Лесная ферма Ю.Ю. Бенуа
« : 25 Октябрь 2016, 15:39:05 »
В 1890-х годах территорию от Муринского ручья до окраины Петербурга взял в аренду на 50 лет архитектор Ю. Ю. Бенуа. К 1904 году по его собственным чертежам была построена ферма. Перестроена А. И. Владовским в начале XX века. Главным зданием был деревянный двухэтажный дом с башней, которая служила и украшением, и «пожарной каланчой». На ферме были также коровники, сараи, ветряная водокачка. Имелась собственная лаборатория для обработки молока перед отправкой на молочный завод (главным заказчиком фермы был завод на Моховой улице). Ферма славилась на весь Петербург, считалась образцовой, а её работники зажиточными. Она была удостоена золотой медали на проходившей в 1913 году в Петербурге Всероссийской гигиенической выставке и высшей награды — на Международной выставке. На ферме содержалось более 200 породистых коров.

5817
Молочка РИ / Капля молока
« : 25 Октябрь 2016, 15:30:21 »
Бутылочка благотворительного общества "Капля молока". Российская империя, начало ХХ века. Раздачу молока грудным детям, лишенным питания, впервые организовала госпожа Олсен-Нобель - супруга знаменитого шведского изобретателя-бизнесмена. Во второй половине ХIХ века она учредила благотворительное общество «Капля молока». Первые пункты общества появились в Германии и Франции.
Российское общество "Капля молока" существовало с 1901 года. Уже через десять лет в разных городах действовали около 40 молочных пунктов. Средства общества составлялись из членских взносов, частных пожертвований, кружечного сбора, от устройства благотворительных концертов и ежегодного рождественского базара, устраиваемого под эгидой великой княгини Марии Павловны. Крупные суммы жертвовались от Императорского общества поощрения рысистого коннозаводства. По данным на 1912 год, в обществе "Капля молока" состояло 18 членов-учредителей, 4 почетных члена, 14 пожизненных и 242 действительных члена. В их числе были представители многих аристократических фамилий. Но с началом Первой мировой войны денежные поступления резко сократились: практически все средства жертвовались в пользу больных и раненых воинов. Общество «Капля молока» оказалось на грани закрытия. В 1916 году сеть пунктов была передана в ведение государственного органа - всероссийского попечительства об охране материнства и младенчества. После революции этим делом занимались губздравы, но до конца 20-х годов организация сохраняла свое название.

5818
Графин (в старину карафин; через нем. Karaffine и фр. carafine от итал. caraffina, caraffa, которое, в свою очередь, арабского происхождения: garafa — черпать) — толстостенный сосуд из прозрачного стекла или хрусталя, емкостью около 1—2 литров в виде широкой, обычно граненой бутылки с также стеклянной пробкой. Используется для кратковременного хранения либо подачи к столу воды, вина и т. п. Отличается от кувшина отсутствием ручки и носика.
Графин с питьевой водой является атрибутом разного рода бюрократических учреждений:


    "Графин сделан из стекла, подобно стакану, и призван нести холодную, несеменную влагу, которая не пробуждает пыл, а напротив, остужает его, в согласии с чиновным укладом. Графин крайне утилитарен, он делится на пузатую часть, вмещающую наибольший объем влаги, и узкую шейную часть, чтобы рука могла сжать и перенести с места на место. Графин берут жестом удушения, не считаясь нисколько с его хрупкостью. Любострастный носик у него заменен длинной служивой шеей — да ведь шея и есть главный орган чиновного тела, поскольку служит гибкому сношению с вышестоящим начальством. Графин — как бюрократ с важным пузом и покорной шеей: весь олицетворение толстобрюхой и безмозглой власти, угодничества и чинопочитания."

                                                                                                                  — Михаил Эпштейн
Из Википедии

На фото представлен классический граненый графин Уршельского завода, модного в 50-60 гг 20 века, розового стекла.

5819
Лампады / Re: Лампадка с Уделки
« : 24 Октябрь 2016, 17:57:42 »
Лампада как цельный предмет представляет собой комплект из подлампадника, лампадной вставки (в виде небольшого стаканчика) и крышки. Лампады встречаются  подвесные, киотные, настольные. Кроме того, по технике изготовления, широко представлены прессованные (с последующей механической или химической обработкой), выдувные в форму и свободно выдувные; из обесцвеченного стекла, цветного, и многоцветные (два и более слоя стекла разного цвета). Особо выделим предметы уранового стекла.

5820
Лампады / Re: Лампадка с Уделки
« : 24 Октябрь 2016, 17:43:15 »
Лампа́да — светильник, используемый в христианском богослужении. Первые лампады использовались христианами для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма.
Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что, в конечном счёте, и переняли христиане.
В широком смысле лампада («лампадка») — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия.
В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник (кандило), выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле.

Страницы: 1 ... 386 387 [388] 389 390 ... 393