Ленстеклотрест

Сопутствующая информация => Фарфоровые и фаянсовые заводы => Тема начата: иван68 от 16 Июнь 2019, 18:46:06

Название: палех 30-е
Отправлено: иван68 от 16 Июнь 2019, 18:46:06
.
Название: Re: палех 30-е
Отправлено: иван68 от 16 Июнь 2019, 18:47:04
.
Название: Re: палех 30-е
Отправлено: Тымф от 16 Июнь 2019, 19:17:01
Оригинально и красиво  :bravo:
Название: Re: палех 30-е
Отправлено: Штирлиц от 16 Июнь 2019, 19:27:35
Соглашусь с предыдущим оратором. Мне понравилось. :co_ol:
Название: Re: палех 30-е
Отправлено: Митрий от 17 Июнь 2019, 00:57:12
"С первых же лет существования Артели древней живописи делались опыты росписи фарфора. Первоначально это были фарфоровые тарелки, расписанные яичными красками и покрытые лаком. Они имели только декоративное применение, т.к. слой яичных красок и лака на глазури держался плохо. Весной 1929 года в лаборатории московского Музея керамики палехские художники И.М.Баканов и И.И.Голиков начали роспись фарфора традиционным для этого материала способом. Позже к ним присоединились А.В.Котухин, И.В.Маркичев и Д.Н.Буторин. В 1930 году в Палехе была оборудована печь для обжига фарфора и начался выпуск фарфоровых изделий. В профтехшколе (позднее - Палехском художественном училище) в довоенный период велась подготовка специалистов по росписи фарфора.

Живопись по фарфору требовала перемены ряда традиционных приёмов и манеры письма, свойственных лаковой миниатюре. В первую очередь это касалось применяемых материалов. Пришлось отказаться от яичных красок и связанных с ними живописных эффектов. Роспись фарфора требует противоположной иконописи системы обработки светотени приёмом наложения цвета в тенях и оставления фона в светах, бликах, характеризующих выпуклые места изображаемой объёмной формы. Лессировочное письмо преобладает над кроющим, корпусным. Художник должен найти особо тонкие и нежные отношения цвета с белым в наносимых красках и такие же переходы тона от одного цвета к другому. Кроме того, мастер должен постоянно держать в своём представлении задуманную цветовую композицию, т.к. окончательно она формируется только после обжига фарфора (фаянса) под глазурью в печи. Он должен уметь, накладывая цвет, видеть в нём другой - и это во всей композиционной сложности выполняемого сюжета. Роспись творёным золотом сама по себе затруднений не вызывала, но требовала найти правильное соотношение золото и красок на фарфоре." (ц)
http://palekh.narod.ru/win/tehn5.htm
=========================================
Атрибуции предметов, показанных иван68
1 пост.
--------
1. "Ковёр самолёт"  Зиновьев Н.П., 1934, д 23,8,  Палех.
2. "Июль" Котухин А.В., 1930, д. 26,4, Палех
3. не знаю          (похоже на Ликино-Дулёво, вроде)
4.  "Охота на оленя"  Голиков И.И., 1929, д 24,8,  Палех

2 пост
--------
1.  "Тройка"   Зиновьев Н.М., 1935, д 23,3 см, Палех.
2.  "Гулянье" Котухин А.В., 1930 (не уверен)
3.  "Демьянова уха"   Дыдыкин А.А., 1928, Палех
4.  "Буревестник"   Зиновьев Н.М., 1934, д 23 см, Палех.
================================================
Добавлю фотки  нескольких работ.
Название: Re: палех 30-е
Отправлено: Митрий от 17 Июнь 2019, 01:18:53
Первая тарелка  -  "Два пастуха"   Буреев Г.К , 1928, ЧС. 
Вторая                  "Вавилон на стройке"   Маркичев И.В., 1930
============================
Я не уверен, что в Палехе было что-нибудь типа "фарфорового производства", даже маленького... Хотя, артель могла содержать муфельную печь и ради удовольствия, творческого досуга  сотрудников, наверное?...

И фарфоровые предметы, расписанные именно Палехскими мастерами-художниками есть! И это хорошо и интересно!

Удачи!   С уважением, Дмитрий.