76
Фарфоровые и фаянсовые заводы / Re: Московский завод Изолятор. Художественная керамика. Конец 80-х
« : 09 Апрель 2019, 03:07:51 »
Надо сказать, что технология была отработана очень не плохо. Шликер был выше всяких похвал по своим свойствам, лился превосходно, выдерживал очень сложные формы. Можно было из него отливать и тонкостенные изделия, но отсутствие утельного обжига требовало толстого черепка. Художники, избранные мастера тем не менее умудрялись делать для себя уникальные вещи с промежуточным обжигом, добывали глазури других заводов и несли на обжиг не в туннельную печь, а в «Асуан» где температура была достаточной для спекания . Цикл обжига в «Асуане» был 10дней. Авторы ходили вокруг и маялись, не могли дождаться.
Теперь о людях. Я там появился в 87м. Тогда главным художником был Паша Козырь. Выпускник Строгановки. Разработками моделей кроме него занимались ещё несколько художников. В основном дам. Приходилось наблюдать забавную картину, как к модельщику Лёне Островскому приходили дамы- авторы моделей и говорили : « Лёнечка, вытачи мне вота такую вот вазочку»,свои слова сопровождая описыванием замысловатых кривых дуг в воздухе пальцами.
И Лёня точил… приправляя процесс своими изысканными тирадами. Про Лёню можно вообще долго говорить. Это яркая личность. Готовился поступать в ИнЯз, но не поступил и попал на «Изолятор». Человек владеет несколькими языками. Кажется, что он их не учит, а вспоминает.
Английский, Испанский, несколько Кавказских, хинди, санскрит. В условиях «технологии изолятора» умудрялся делать уникальные лепные подсвечники с цветами и птицами «а ля Кендлер», чем в совковое время поражал воображение окружающих. Делать это приходилось подпольно в строжайшем секрете от начальства. Хотя, все знали, но надо же было взять с поличным. На него даже устраивали облавы, но… Лёня был не уловим.
В цехе на тиражировании форм работало три-четыре человека.
В цехе росписи что то около 15.
---------------------------------------------------
Отдельно хочется сказать, что завод был открыт для художников . Некоторые авторы делали там свои монументальные заказы из шамота. Превосходного ,надо сказать, шамота. «Асуан» проглатывал любой размер. Проблема была только в цветовой палитре, но сам цвет натурального шамота был настолько богат, что его не надо было портить разноцветьем.
Особую привлекательность завод представлял для нас студентов. До родной Строгановки 15-20мин. Пешком. Это было счастье, когда наш профессор договорился для нас о постоянном пропуске на несколько лет!!! Это неслыханное дело, когда все подмосковные заводы стремились отказаться от практикантов даже на летние месяцы, здесь круглогодично в любое время.
Я очень благодарен за эту возможность получить практические навыки.
Позже выложу фото работ с практики, полулитературный опус и то, что ещё вспомню.
=================================================
Больше в той давней теме Костя ничего не написал... Забанили его нафиг....
Теперь о людях. Я там появился в 87м. Тогда главным художником был Паша Козырь. Выпускник Строгановки. Разработками моделей кроме него занимались ещё несколько художников. В основном дам. Приходилось наблюдать забавную картину, как к модельщику Лёне Островскому приходили дамы- авторы моделей и говорили : « Лёнечка, вытачи мне вота такую вот вазочку»,свои слова сопровождая описыванием замысловатых кривых дуг в воздухе пальцами.
И Лёня точил… приправляя процесс своими изысканными тирадами. Про Лёню можно вообще долго говорить. Это яркая личность. Готовился поступать в ИнЯз, но не поступил и попал на «Изолятор». Человек владеет несколькими языками. Кажется, что он их не учит, а вспоминает.
Английский, Испанский, несколько Кавказских, хинди, санскрит. В условиях «технологии изолятора» умудрялся делать уникальные лепные подсвечники с цветами и птицами «а ля Кендлер», чем в совковое время поражал воображение окружающих. Делать это приходилось подпольно в строжайшем секрете от начальства. Хотя, все знали, но надо же было взять с поличным. На него даже устраивали облавы, но… Лёня был не уловим.
В цехе на тиражировании форм работало три-четыре человека.
В цехе росписи что то около 15.
---------------------------------------------------
Отдельно хочется сказать, что завод был открыт для художников . Некоторые авторы делали там свои монументальные заказы из шамота. Превосходного ,надо сказать, шамота. «Асуан» проглатывал любой размер. Проблема была только в цветовой палитре, но сам цвет натурального шамота был настолько богат, что его не надо было портить разноцветьем.
Особую привлекательность завод представлял для нас студентов. До родной Строгановки 15-20мин. Пешком. Это было счастье, когда наш профессор договорился для нас о постоянном пропуске на несколько лет!!! Это неслыханное дело, когда все подмосковные заводы стремились отказаться от практикантов даже на летние месяцы, здесь круглогодично в любое время.
Я очень благодарен за эту возможность получить практические навыки.
Позже выложу фото работ с практики, полулитературный опус и то, что ещё вспомню.
=================================================
Больше в той давней теме Костя ничего не написал... Забанили его нафиг....