Можете пояснить? Старые запасы? На Ваш взгляд, можно ли считать, что "Любит - не любит" продавалась в РИ именно в таком флаконе? (У меня курсовая по Брокару)
Сложный вопрос. У нас в топике
ТЭЖЭ Москва, начиная с ответа #95, маленькая эпопея с определением такого флакона. Все советские флаконы такого типа доводилось видеть только полубелого стекла, шибко зеленоватого. Но это, скорее, потому, что флаконов 20-ых годов до нас дошло экстремально мало.
В период засилья полубелого стекла (до 1934 года) была ещё ниша экспортного парфюма, для которого всё, включая стекло, делали весьма качественно. Но, полагаю, встречаемость подобных флаконов ещё ниже, чем у вышеупомянутых.
Наблюдаем однотипные флаконы, например, "Волна" и полубелого и осветлённого стекла, парфюмерные флаконы осветлённого стекла завода им. Семашко с упоминанием бывш. Кёлера и т.д. Я могу предполагать по НЭП-у и 30-ым гг. всё, что угодно. И использование старых запасов. И, после их исчерпания, использование флаконов, произведённых на разных заводах - и осветлённого стекла, и полубелого. И использование осветлённых флаконов по вторичке.
Поскольку вас, в первую очередь, интересует, "можно ли считать, что "Любит - не любит" продавалась в РИ именно в таком флаконе?", то я считаю, что так (или почти так) и есть. В упомянутом обсуждении в топике ТЭЖЭ Москва приведено фото из прейскуранта "Модерн" весьма похожего флакона "Мечта красавиц", что показывает, что какой-то стекольный завод уже тогда подобное производил, в "вариациях".
Репликой "почти так" обозначаю свою осторожность, порой излишнюю, но в нашем деле необходимую. Я не знаю, как флакон попал к В. Артамонову, что с ним делали до него. Если предположить отсутствие самоклея, то остаётся три варианта - этикет наклеили на флакон "из старых запасов"; на флакон из новой партии, осветлённого стекла; на флакон по вторичке. В единственном из этих случаев, когда флакон был бы произведён заново, сомневаюсь, что были бы использованы какие-то заново изготовленные формы.