Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Митрий

Страницы: 1 2 [3] 4 5 6
32
Уважаемая w_lady, спасибо за Ваш интерес к "скучным" вопросам технологий керамического и стеклянного производства!

Для травления фарфора существует лишь одна очень ядреная смесь плавиковой и пирофосфорной кислоты. Эти растворы сами по себе очень токсичны и очень опасны, а в смеси - это просто химическое оружие... Используется этот травитель для исследования структуры фарфора (при чем только не глазурованного). Остальные кислоты на фарфор никакого действия не имеют.
А теперь вопрос в студию: сколько найдется самоубийц на 1 кв.м. заводской территории, желающих поэкспериментировать с данной смесью, чтоб сделать четкое по контурам травление на фарфоре, чтоб его потом залить краской, покрыть глазурью, обжечь и т.д. Думаю, очень не много. И хватит их на одну попытку, потому как после обжига их печи выйдут ошметки тарелок, т.к. структура фарфора после поверхностного травления становится очень пористой и теряет свои свойства (не говоря об изменении цвета массы).

P.S. Извиняюсь, не написала главную мысль: данный травитель фарфора был запатентован значительно позже даты изготовления тарелки - в 50-60 годах. Точно не помню.
Травление (матирование) глазури  и фарфоровой массы плавиковой кислотой практикуется очень давно. Для примера показываю тарелку с травлением по борту по эскизу,  разработанному заведующим живописной мастерской Императорского фарфорового завода Р.Ф. Вильде, Заказ серии датируется по документам завода 31 марта 1907 г.   https://www.pinterest.ru/pin/383368987011728142/

Травление (матирование) фарфора мало чем отличается от травления стекла (см. скан из книги, название которой забыл зафиксировать, сорри!)
Вас, я так понимаю, ввели в заблуждение блики вокруг букв. Они говорят о том, что надпись выпуклая, а не вдавленная. Это бликует глазурь. И если вы обратите пристальное внимание, то заметите, что глазурь на буквах более блестящая, чем на самой тарелке. Т.е. буковки почему-то процесс бытования обощел... Наверное потому, что нанесены они были значи-и-и-ительно позже.
Посмотреть бы фотку в хорошем качестве...  Так сильно бликует возле букв глазурь. Если из под краски надписей проглядывает она, значит никакого травления не было...   По крайней мере, после политого (глазурного) обжига не было.  А по утельному черепку - не знаю...

Удачи!   С уважением, Дмитрий.

33
А ещё гуляют по инету такие клейма якобы ЖЗ А.Я. Орлова...

Мутная история с этими клеймаи...

34
Н-ндя... Мутная история с клеймами ЖЗ  А.Я. Орлова

На первой фотке фрагменты из книги Селиванова  А.В. "Фарфор и фаянс Российской империи", 1903 г (современное переиздание)
С чего вдруг Селиванов обратился за консультацией к купцу Рачкину никто не знает...

На второй фотки фрагменты из марочника  Дулькиной Т.И., 2003 г. Клейма 917 и 918 срисованы из книги Селиванова.

35
Забавная современная шутиха  :glaz ki:
Согласен с тем, что предмет современный.  Но это не шутиха... А этакая "учебно-тренировочная" работа.  Попытка сделать прозрачную иллюстрацию принципов работы чаши (кружки) Пифагора... (см. фото)
Как по мне, попытка неудачная... При такой большой толщине трубки жидкость самотёком не пойдёт... В самом лучшем случае, самотёк случится только если исхитриться заполнить трубку жидкостью полностью (и изнутри, и снаружи) и только после этого открыть наружный конец трубки...
Вспомните, каково из бензобака перекачивать топливо в канистру без груши-помпы... Пока не почувствуешь бензин на губах,  все дальнейшие действия бесполезны!

"Ох, дурят нашего брата!..." (ц)

Или, всё таки, это шутиха?!... Н-ндя...  Всякие случаются "шутки"... Мне не смешно. Сорри!

36
Помнится, мой Дедка Вася учил меня в детстве, как легко и быстро сделать почти герметичную, плотно сидящую в горлышке обычной стеклянной бутылки пробку. Для этого нужно взять ветку толщиной примерно с диаметр отверстия в горлышке (или чуть больше), обрезать её ножом под прямым углом, и этот конец состругать ножом до конуса длинной сантиметров 5. Так, чтобы кончик был миллиметров на 5-7 меньше отверстия бутылки.  Потом этот конусный участок ветки тоже обрезается, и пробка готова!
Потом на горлышко стоящей бутылки набрасывается небольшой кусочек ткани, так чтобы его края свободно свисали с .  А в оконцовке тонкий конец пробки-конуса через тряпку (вместе с ней) вставляется в горлышко и с усилием "ввинчивается" в него.   Закупоренную таким макаром бутылку смело можно переворачивать как угодно - ни содержимое, ни пробка никуда не денутся!
Кажется, уже будучи взрослым, я использовал такие быстрые пробки для бутылок с крышкой-бескозыркой... Если пластиковой пробки от вина под рукой не было...
Керамические пробки работали, скорее всего, тоже с тряпицей или пучком травы, или куском газеты, например... Удобно! И широкая шляпка такой пробки позволяет легко "выкручивать" её из бутылки

А вот пробка, которую показал Чубатый, насколько я вижу, покрыта цветным ангобом. То есть, скорее всего, это пробка от керамической бутыли или куманца, или квасника с ангобным покрытием. Почти наверняка отформована на гончарном круге или похожей приспособе с использованием вращения сырой заготовки. "Почти притёртая" пробка.

Удачи!    С уважением, Дмитрий.

37
Присоединяюсь к поздравлениям, уважаемая алтай! Будьте счастливы!

Также присоединяюсь к Вашему УРРРРРРРААА!!! 

Удачи!    С уважением, Дмитрий.

38
Уважаемый Тымф, честно признаюсь -  я прочитал только те главы, в которых могла бы быть информация по азам "тогдашнего" стекловарения... А остальное читать не буду - скучно!...
Подчеркну - именно азам - самым начальным знаниям, легко доступным абсолютному "чайнику"...   И именно тогдашнего (а не нынешнего) производства стеклянных изделий...

Ещё раз предлагаю всем заинтересованным в поиске адекватных печатных источников посмотреть фрагменты из книги "Стеклоделие" С.П. Петухова, 1898 г.  http://lensteklotrest.ru/index.php?topic=2500.0
Ещё раз спасибо нашему Саныч!!!
Как по мне, в этой книге материал подан предельно доступно для начинающих. Вот репринтное переиздание этой книги я купил бы без всяких сомнений! Её было бы "вкусно" читать, уютно устроившись на диване...
=========================================

Тымф, плакат Вы показали зачётный, браво!
Из моего личного опыта, - вынужденная нехватка табака посильнее чем голод (в разумных пределах, конечно!) лишает заядлого курильщика бодрости духа, без которой солдат слаб...

Я после очередного подорожания моего любимого Беломора (в августе прошлого года) перешёл на махорку (как солдаты на плакате) и курительную трубку. Раза в 3 - 4 дешевле получается... И курить стал меньше...

Кстати, рекомендую тем, кто ХОЧЕТ, но не может бросить курить, воспользоваться вариантом махра + трубка (или самокрутка) для снижения суточной дозы курева...  Заметно сложнее проходит каждый перекур, чем с сигареткой - папироской...

Удачи!    С уважением, Дмитрий.


39
Таки, купил я книгу "Технология стекла и стеклоизделий" Ю.А. Гулояна.
Ирина Гулоян успешно переслала мне её.
Обошлось мне эта покупка в 800р. (стоимость книги) + 237р. (почтовые расходы).

Желающим постичь азы "тогдашнего" стекольного производства я эту книгу не рекомендую покупать... Деньги на ветер...

Честно говоря, я даже не пытался для себя выяснить, появилось ли в издании 2015 года что-нибудь новое в сравнении с изданием 2003 г.

40
Посмотрел ещё раз надпись на тарелке...
По прежнему практически уверен, что буквы надписи заглублены на доли миллиметра...  Но совсем пропала у меня уверенность, что под краской нет глазури....

Могли ли до войны экспериментировать с рельефными (заглублёнными) надписями и рисунками, чтобы сделать их более защищёнными от бытового истирания???... Не знаю...   Не видел такого...

41
А эта тарелочка, кажется, современное творчество рукоделов-затейников. "Через производственное совещание добьемся улучшения работы столовой"
(пост 11 от Штирлица)
Как по мне, надпись выполнена с использованием травления. Скорее всего, не тиражный экземпляр.
Нельзя исключить и современное "творчество" с использованием, например, станка для лазерного гравирования...  Видел своими глазами, как на таком станке делалась дарственная надпись на полированном камне. 

На ЛФЗ в 50-70-х гг. с применением травления выполняли золотые орнаменты, напоминающие цированный рисунок. В 70-х от использования техники "травлёного борта" на заводе отказались из-за вредности этого производства (ядовитые испарения). Глянцзолото на протравленных участках не только становится матовым (имитация цировки), но и намного лучше держится на черепке в сравнении с гладенькой глазурью.

42
В посте 7 - инталия в стекле. Даже если рельеф выполнен только штампом, без доводки резьбой и шлифовкой... Каким-то  металлом поверхность заглублённого рельефного изображения покрыта, но без использования фольги или потали...

К "технике Эгломизе" этот предмет не имеет никакого отношения.

44
Просмотрел "по диагонали" работу "Технология стекла и стеклоизделий" Ю.А. Гулояна.

Как по мне, это не "учебник для средних специальных учебных заведений", предназначенный для вчерашних школьников,, а книга для профессионалов и ценителей, которые уже увязли в Стекле "по самые уши", навсегда.

Не удивлюсь, если последнее издание 500 экз. в 2015 году Юрий Абрамович выпустид на свои деньги, "для своих".

иван68, я один экземпляр покупаю. Контакты, реквизиты для оплаты  в личку скиньте, пожалуйста.

45
С огромным интересом изучаю " Стеклоделие " Петухова, но если бы Иван нашел бы возможность провести или опубликовать уже наверняка существующий лекционный курс для студиозусов и интересующихся теорией стекла на общедоступном современном языке с обсуждением технических особенностей и тонкостей современного и раннешнегого стеклоделия - было бы
хорошо.
Саныч, "Стеклоделие" Петухова - очень правильный выбор!  :uch_tiv:
Ответственно рекомендую всем ценителям старенького стекла!   http://lensteklotrest.ru/index.php?topic=2500.0

Учебник"Технология стекла и стеклоизделий" Ю.А. Гулояна можно скачать здесь   https://drive.google.com/drive/folders/1eXXnm6q9UmjzjE_1u1osspkYan_WL66N?usp=sharing


Страницы: 1 2 [3] 4 5 6