Источники расходятся в точной дате, когда был создан Семикаракорский районный промышленный комбинат. По одним данным это произошло в середине 1930-х гг. По сведениям от правопреемника Семикаракорский РПК основан в 1943 году, когда отсюда изгнали немецко-фашистские войска. Местное население получило работу по многим направлениям. Сотрудники РПК шили одежду, тачали сапоги, плели корзины, выполняли несложные слесарные работы. Но в составе РПК находились гончарный цех и художественная мастерская, работавшие на местной красной глине. Ранние изделия покрывали простейшие бытовые нужды: цветочные горшки, пепельницы, кувшины и кружки.
Новый этап в истории Семикаракорской керамики начинается в конце 1960-х гг., когда РПК расширяют до художественной мастерской, способной выдавать 600 000 предметов ежегодно благодаря введённой в строй технологической линии. Учитывая промышленный масштаб грядущих планов и возросшее внимание к предприятию, Николай Сергеевич Арабский, возглавлявший на тот момент райпромкомбинат, решает, что РПК способен взяться за художественный фаянс с местным колоритом. Путь оказался длинным. Образцы проходили утверждение нескольких худсоветов различного уровня. Красная глина для них не подошла, поэтому стали использовать поставки с Владимирского месторождения (г. Шахты). В 1970-1972 гг. в Семикаракорске возвели керамический цех.
На помощь семикаракорским мастерам отправили специалистов НИИ Художественной промышленности, которые порекомендовали кроме владимирской глины ещё и фёдоровскую, а затем создали техническую основу для выпуска новых изделий. Керамика из Семикаракорска, отнесённая к народным художественным промыслам, впервые отправилась в продажу только в 1973 году. Её составляли сахарницы, миски и маленькие кувшины с росписью. Преобладающий рисунок – мелкие цветы. В 1974 году началось взаимодействие по обмену опытом с Конаковским фаянсовым заводом.
В декабре 1990 года Семикаракорский РПК преобразован в «Арендное предприятие "Аксинья"», в течение двух лет ставшее закрытым акционерным обществом. Несмотря на сложные 1990-е гг., ЗАО «Аксинья» сумело не только сохранить творческую мастерскую, но и пригласить для работы в ней нескольких членов Союза художников России.