Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Штирлиц

Страницы: 1 ... 387 388 [389] 390 391 ... 394
5821
Соль/перец/специи РИ / Солонки
« : 28 Октябрь 2016, 20:20:22 »
Столовые приборы под соль дореволюционного периода отличает "основательность" и тщательность при производстве, несмотря на малые размеры и прозаическое "содержание"

5822
Соль/перец/специи СССР / Солонки
« : 28 Октябрь 2016, 20:15:00 »
Подставки под соль\перец. Часто не покупались, а "прихватывались" из заведений общепита.

5823
Клейма с/з СССР / Re: С.з. Тарбеклаас
« : 28 Октябрь 2016, 17:48:01 »
Клеймо советского периода встречается на стаканах, бутылках, парфюмерных флаконах фабрики "Флора".

5824
Клейма с/з СССР / С.з. Тарбеклаас
« : 28 Октябрь 2016, 17:42:46 »
С 1934 до 1940 г - стекольная фабрика Й. Лорупа. Далее - с.з. "Тарбеклаас"
Сначала клеймо с 8-гранного стакана времён первой эстонской независимости

5825
Стекольные заводы / С.з. Тарбеклаас
« : 28 Октябрь 2016, 17:37:00 »
В 1932 году Йоханес Лоруп за бесценок взял в аренду опустевший производственный цех бывшего Беккерского завода на полуострове Копли и оснастил его по последнему слову техники.
10 января 1934 г. — это дата пуска Стекольной фабрики Йоханнеса Лорупа.
Первые годы своего существования Стекольная фабрика Лорупа стремилась прежде всего максимально насытить местный рынок. О массовости продукции думали в этот период больше, чем об эстетических достоинствах.
Но уже в 1937г. стекольный товар фабрики экспортировался не только в ближайшие Финляндию и Литву, но и в США, Турцию, Египет, Великобританию, подмандатную Палестину.
Слава и авторитет Лорупа были таковы, что в первый год советской власти (присоединение Эстонии к СССР в 1940 г.) «фабриканта и эксплуататора» не тронули: по просьбе самих стеклодувов он был назначен на должность главного технолога своей бывшей фабрики.
Дела ее явно шли в гору: весной 1941 года таллиннский завод «Тарбеклаас» получил заказ на изготовление миллиона шестисот тысяч бутылок для розлива «Советского шампанского».
Завод пережил войну, исправно работал и во время фашистской оккупации и в советское время. После повторного  обретения независимости Эстонией, стекольный завод сменил привычное многим название «Tarbeklass» на «Glasstone». Но что более символично — сменился и профиль выпускаемой продукции: специализировалось новое предприятие всё больше на копиях стеклянной посуды XVII века. На сегодня завод ликвидирован.
На фото Й. Лоруп в своем кабинете на фабрике.

5826
Электрика / Изоляторы
« : 27 Октябрь 2016, 21:20:14 »
Телеграфные, телефонные, электрические изоляторы

5827
По поводу, в том числе, и этой бутылки разгорелся нешуточный скандал, точку в котором поставил Петербургский Коммерческий суд в мае 1906 г. запретив И. Дурдину использовать название "A Le Cog et London" на своих бутылках портера.

5828
Купля-продажа-обмен / Нужна рюмка витая
« : 27 Октябрь 2016, 18:14:47 »
Куплю, приму в дар, обменяю. Рюмка цветного стекла. Нужна такая по форме, как на фото. Цвет может быть любой, но желательно, отличающийся от имеющейся.


5829
Производство Ленинградского мясокомбината им. С.М. Кирова. Саму банку делали на с.з. Торковичи,  Восстание, СГЗ и, наверное, на других.


5830
Пивная бутылка довоенного "гиганта" КМБЗ после войны используется под уксус.

5831
Тот же Ландрин, но после 1914 г (привет из Петрограда)

5832
Архив / Re: Открываемся.
« : 27 Октябрь 2016, 17:26:16 »
Ну, с Богом. Поехали. :dr_ink:

5833
Лампады / Re: моя лампадка
« : 26 Октябрь 2016, 18:38:30 »
Здравствуйте! :uch_tiv: Вот такая лампадка выскочила из земли

Очень интересная. Видывал немало, но эта вставочка - супер. В Европе любили всякие изображения на таких предметах, в Германии и Польше.

5834
Античное стекло / Кубок Ликурга
« : 25 Октябрь 2016, 20:25:19 »
Кубок Ликурга
представляет собой стеклянный сосуд 165 мм в высоту и 132 мм в диаметре, предположительно александрийской работы IV века н. э.
 Уникальность кубка состоит в способности менять цвет с зелёного на красный в зависимости от освещения. Этот эффект объясняется наличием в стекле мельчайших частиц коллоидного золота и серебра (приблизительно 70 нанометров) в соотношении трёх к семи. Обод из золочёной бронзы и ножка сосуда представляют собой позднейшие привнесения эпохи раннего ампира.
  На стенках кубка изображена гибель фракийского царя Ликурга, которого за оскорбление бога вина Диониса опутали и задушили виноградные лозы. Существует гипотеза, что кубок был изготовлен в честь победы Константина над Лицинием и передавался из рук в руки вакхантами при дионисийских возлияниях. Во всяком случае, его необычная расцветка могла символизировать созревание винограда.
Предполагается, что чашу использовали для употребления напитков в особых случаях, и смена цвета зависела от напитка, который она содержала.
Судьба сосуда прослеживается c 1845 года, когда его приобрели банкиры Ротшильды. Широкая публика впервые увидела кубок на выставке в музее Виктории и Альберта в 1862 году. В 1958 году барон Ротшильд продал кубок за 20 тысяч фунтов Британскому музею, где теперь и экспонируется.
Изучения стеклянных осколков чаши под микроскопом позволило ученым обнаружить, что при изготовлении римляне пропитали его серебром и золотом, точнее мельчайшим их частицами диаметром около 50 нанометров, что меньше в тысячу раз кристалликов соли.
Точность в соотношении двух металлов и тщательнейшее измельчение навело экспертов на мысль о том, что древние римляне первыми освоили нанотехнологии.
Йен Фристоун, исследователь в области археологии из Университетского колледжа в Лондоне, изучавший необычные оптические свойства чаши, создание кубка считает "удивительным подвигом". Цвет кубка меняется с зеленого на красный в зависимости от того, с какой стороны на него смотрят.

5835
Возможный вариант использования таких сосудов как светильников.

Страницы: 1 ... 387 388 [389] 390 391 ... 394