Общение > Чистка, реставрация и хранение

Реставрация этикеток: немного лирики и много теории...

(1/2) > >>

w_lady:
Немного лирики.

Я не профессиональный реставратор. Все мои знания – это долгий опыт проб и ошибок, поисков и размышлений… И снова проб и ошибок… И снова поисков и размышлений. Я, конечно, прочла достаточно литературы по данному вопросу, советовалась с профессионалами. Но мало кто скажет дельного… Поэтому до всего пришлось доходить своим умом, руками и кучей перепорченного материала.
Интерес к реставрации бумаги у меня возник давно – в 2004 году, когда погибла моя первая коллеция:  623429 почтовых марок.  Собранная несколькими поколениями нашей семьи: дедушкой, дядей и мной.  Увы… Огонь ничего не оставляет.  Помню как я плакала у сгоревшего практически до тла шкафа, в котором когда-то стояли мои сокровища. Вместо них теперь были обуглившиеся и спекшиеся трупики. Страницы склеились, марки накрепко прикипели к альбомам, обгоревшие, потемневшие от высокой температуры и одновременно разбухшие от нещадных потоков воды, которой их щедро поливали пожарники…
Но чудо! Самые ценные альбомы практически не пострадали (по сравнению с остальными). И на семейном совете было решено отдать их на реставрацию. Но почему-то брать никто не хотел, а один единственный реставратор «заломил» сумму, приближающуюся с годовому бюджету такой страны как Гондурас… Деваться было некуда… Пришлось заниматься этим самой. Долгих 5 лет я пыталась вернуть марки к жизни: отмачивала, срезала, подклеивала, проклеивала, отбеливала, сушила и т.д. и т.п.  Итог: 42301 марка вернулась в новые альбомы…